кино октября

Nov 08, 2016 00:27

Удивительно много просмотров за месяц. Или не удивительно: проходимость на работе снизилась в несколько раз, и теперь мы коротаем вечера за классикой.
Из ретроспективы Финчера удалось попасть только на Бойцовский клуб, но это такое только, что мало не покажется. Восприятие оказалось даже не двойное, а тройное: нынешнее, воспоминание о первом и попытка отстранённости в духе "советского киноведа". Действительно интересно, как на фильм реагируют критики из "прогрессивной" части человечества?

Тихий ужас. 4.

Дуэлянт. 6. Фильм о беспощадных русских зомби. Оказалось, что играть в стилизацию с современным материалом Мизгирёву проще.
Анна Каренина (2012). 6. Поняла, почему Райта не переношу и Искупление в свое время посмотрела далеко не с первой попытки. Он эстет-эгоист. Вся замысловатость кадра и необычность решений - для какого-то внутреннего зрителя внутри самого режиссёра, воздающего хвалу за оригинальность самому себе (подумала, что, кого бы взять... да хоть Уэса Андерсона! тоже большой оригинал, но ему удается в свое пространство сделать приглашающий жест). Жизнь как театр и color-blind casting занятны первые полчаса. Но когда догадываешься, чем обернутся через секунду клочки записки, выброшенные Карениным, скука включает перемотку.
Антихрист. 6. Ничего себе психотерапия с бюджетом в 11 млн! Никто никого не любит. Чувство вины. Старое доброе насилие. Ничего удивительного. И отсылки к Зеркалу не помогли.
Белый орел. 6. NC.
Бегство Логана. 6. Майкл Андерсон уже пытался снимать антиутопию (1984). Наступил на те же грабли, что и остальные: массы поймут только динамичный сюжет - строим его на любовной линии. И предсказуемо пролетел мимо жанра. Т.к. описаний минимум, то зритель остаётся в неведении: на чём собственно держится сие гедонистическое общество будущего и почему в нем так много полицейских? Подозреваю, что в романе объяснения всему есть, но сколько можно такие просчёты оправдывать отсылками к первоисточнику? Единственное, что хорошо вышло - спецэффекты: модели городов, разрушений.

[опять не повезло статуям]


Меланхолия. 7. Опять недешевая психотерапия)) Но теперь у фон Триера вместо разукрашки есть целый фотошоп и прилизанная картинка проникает в сознание без проблем.
Коллектор. 7. За удачный монофильм - честь и хвала. За манипуляции с оценкой глубины и величия минутных порывов человека-кукловода - лишить плюшек. Ну и описание величайшей и омерзительнейшей провокации в карьере ГГ звучит очень драматично, с надрывом и полным осознанием "ах, какая я скотина" (и криком в зал: у меня есть совесть! дайте мне индульгенцию!). Но совершенно не вписывается в профессиональный стиль персонажа.
Август без императора. 7.
Анна Павлова. 7. В виде мини-сериала. Вспоминала, почему это в далеком детстве мне хотелось быть балериной (или десантником)) уж и не знаю, что тогда показывали параллельно). Зашкаливающая сентиментальность, обрыв сюжетных нитей. Абсолютно рабоче-крестьянская массовка крупным планом на королевском приеме в Стокгольме. Бесподобный Ларионов.
Дом странных детей мисс Перегрин. 7. Книгу не читала, осуждать нечего. Бой скелетов с пустотами - пока лучший аттракцион года.
Коллеги. 7. Облегченная версия ЗИ. Типажи без прошлого, но с набором светлых идей.
На плечо! 7. NC.

Эдвард II. 8. Какое удовольствие - смотреть на смешение временных пластов, в котором есть и безвременье тоже, на борьбу между искренней привязанностью короля и давлением королевы и баронов. До самого конца нет правых и неправых: сильное чувство может оправдать и Эдварда, открывшего казну фавориту, и Изабеллу, поднявшую знать на войну с мужланом.

Веревка. 9. Игра с камерой - это понятно) Дикий восторг вызывает сюжетная и мизансценная продуманность каждой хитрой и как бы незаметной склейки. И субъективная камера во время дедукции. И Джеймс Стюарт! Зачем Хичкоку нужны были блондинки для хороших фильмов, если он находил таких притягивающих мужчин как Стюарт и Перкинс?

фантастика, радужный профиль, королева в восхищении, кино, календарь

Previous post Next post
Up