вопля пост

Oct 15, 2016 20:30

Как всякий нормальный человек, влюбленный в только что просмотренный фильм, прихожу сюда возмущаться: почему у "Августа без императора" Ямамото так мало просмотров? КП + IMDB = в сумме меньше полусотни наберется.

Да, я прекрасно понимаю, каким образом фильм попал во ВГИКовскую программу - он сверхполитизирован. Кроме того, что суть истории - попытка военного переворота в Японии, так ещё два лирических персонажа знакомятся в Чили в 73-м, да еще есть постоянные отсылки к прошлому травматичному опыту страны. И в добавок упоминания об активной жизни молодежи: бунты, пацифистские марши и проч. Этого контекста предостаточно, чтобы разобраться в ситуации даже тем, кто из всей японской послевоенной истории знает только про Мисиму и базу на Окинаве.

Первая серия - попытка выяснить план восстания и ответить на вопрос: а кто у нас спонсор? Представление всех заинтересованных сторон идет немного в телевизионном стиле - персонажей много, у каждого свой титр. Когда на показе ночного заседания правительства персоналии расписываются по фракциям - ууу, да здесь чёрт ногу сломит: интриг и возможных коалиций не меньше, чем у моих любимых южан. Кажется, что внимание рассеивается, но для фокусировки есть вторая серия, в которой действие динамичнее и уже какие-то предпочтения есть (мои - гейша и пожилая женщина в экспрессе).

Политического детектива по сути нет: кто за кого зритель узнает достаточно быстро. За путчистов - "правые" и ядерный зонтик. Очередные пуристы, милитаристы и прочие нехорошие люди. Никого этим не удивишь. Всё остальное экранное время - созерцание метаний героев из разных групп, которые еще не в курсе, что они связаны друг с другом. Но это наблюдение - не медитация. Оно захватывает, начинаешь переживать за героев и работать их внешней совестью. Но в итоге, хотя Ямамото коммунист и от него можно было ожидать соответствующих перегибов, видимо, для него совсем правых и неправых нет. Это хорошо в предпоследних кадрах видно, когда достаётся и военным фанатикам, и либералам-неудачникам.

Отдельные моменты:
- очень "советская" картинка, особенно первые 20 минут. Так и ждала, что после общего плана Токио плавно в кадре появится Ленинград или какой-нибудь прибалтийский город, изображающий Америку, и работник спецслужб, интеллигентный и в "британском" костюме, начнёт иронизировать над американским дипломатом;
- глубоко европейского человека легко зацепить непривычными бытовыми мелочами

[генерал с веером]


[телефон с уточками]


- применение в расследовании высоких технологий: у контрразведчиков компьютер высчитывает степень возможной причастности к заговору любого из высокопоставленных военных и с этими данными считаются не меньше, чем с информацией, добытой по старинке;
- хоть фильм весь из себя социально-критичен, но без банального продакт-плейсмента не обошлось (зачем начальник спецуправления полфильма разгуливает в помещении в бейсболке с надписью Ford, не очень понимаю).

Фильм не идеальный: сюжет скачет; в предфинальной перестрелке в вагоне мелодрама душит боевик; справедливость не торжествует(( Но в целом - хороший выбор для того, кто считает политику грязным делом, но не перестает ею интересоваться.

королева в восхищении, политика, кино

Previous post Next post
Up