Studio 60 on Sunset Strip

Jan 04, 2012 02:15


Я последний день думаю, как бы мне начать пост про этот сериал, у меня уже было чуть ли не десять вариантов и не один из них good enough, поэтому я, наверное, начну издалека.

Все комедии примерно одинаковы, а если не брать кино, то вообще одинаковые - ситкомы со стандартным набором персонажей, которые попадают в дурацкие ситуации. Блондинка (она же девочка-дурочка), иностранец с акцентом, гик, ботаник, правильный мальчик, правильная девочка, герой-любовник, негр, вредный старик, герой с синдромом Аспенгера, настоящая женщина, религиозная женщина, правозащитник, женщина, одержимая чистотой и порядком - в этом смысле комедии плохие и хорошие отличаются только тем, есть ли у героя второе измерение. В очень редких случаях со временем герой развивается и ты обнаруживаешь у него третье измерение, но это скорее исключение, чем правило. Впрочем, если вот так подумать, мы смотрим комедии для того, чтобы отдохнуть, поэтому планка требований к комедиям у нас совсем невысокая: добрая, смешная, хорошо бы умная и на интересную тему (ну и для девочек можно, чтобы была любовная линия). Мы не ждем от комедии катарсиса, мы просто хотим, чтобы нам было хорошо.

Драма - совсем другое дело. В наше время телевидение и кино наснимало столько драм, что мы поневоле этими драмами испорчены и ждем от них гораздо большего. Именно поэтому драмы снимать на порядок тяжелее - в них не все конфликты разрешаются удачной шуткой. Но зато в драмах можно сказать гораздо больше, потому что можно сказать все, что думаешь, показать тему и со смешной стороны, и с грустной, можно быть и добрым, и злым, и наивным, и зубастым.

При всем при этом какую тему вы не возьмете, про нее уже обязательно сняли и комедию, и драму. Grey's Anatomy, House - драмы, Scrubs, M*A*S*H - комедии. Freaks and geeks - драма, That 70's show - комедия. Parenthood - драма, Modern Family - комедия. 30 rock - комедия, Studio 60 on Sunset Strip - драма. Выбор за вами - плакать или смеяться.

Я из тех самых людей, которые при прочих равных условиях почти всегда выберут драму. Не потому, что комедия плохая, просто она не такая многомерная. Мне интересно следить за развитием персонажей, за их поступками, которые нельзя объяснить одним словом, за развитием сюжета, мне интересно переживать за героев и за то, что с ними случиться.

Я не буду сильно вдаваться в подробности того, как канал NBC в один и тот же год запустил сразу комедию и драму про закулисье комедийного скетч-шоу, а в конце года закрыл драму и оставил комедию (тяжелый был год у американского телевидения, они еще закрыли Веронику Марс и Девочек Гилмор в 2007). В конце концов Тина Фей неплохое шоу делает, старается очень, просто рамки комедии - это рамки комедии. А Аарон Соркин слишком увлекся драмой, нельзя так тонко и зло тыкать телевидение в его же собственные недостатки.

В общем-то я уже столько всего написала, что вы, наверное, ждете, когда же я вам расскажу про сериал (с комментариями всех сцен  и диалогов). А я, честно говоря, не знаю даже, с чего начать. Есть сериалы, в которых все сделано по высшему разряду, вот это один из них. Диалоги хочется разучивать наизусть, хочется обнять персонажей и подружиться с ними, в одной и той же серии тебе хочется смеяться и плакать, а к концу сезона ты понимаешь, что просто хочешь снова включить первый диск и посмотреть все с самого начала. При всем при этом, этот сериал не назовешь добрым, хотя у героев его большое сердце: Соркин устами своих персонажей честно рассказывает про телевидение все то, что он думает про совет директоров, цензуру, новости, реалити-шоу, политику, при этом он не забывает раскрутить в каждой серии интересную историю и раскрыть персонажей с новой стороны.

Иронично, что один из героев сериала уговаривает президента канала отдать сериал на кабельный канал HBO, потому что он лучше. Следующий сериал Аарона Соркина The Newsroom выйдет в 2012 году именно на HBO.

serial elite

Previous post Next post
Up