Проклятый рабочий режим. Как "продиктовано стандартами ГОСТа 90-60-90"(c), так ворует твою жизнь "9.00 - 18.00". Вот, потому только сегодня(!) утром я отслушала последний релиз "Ундервуда" "Опиум для народа". Хотя "отслушала" - это брехня, конечно. Я ещё долго-долго буду ходить с ним в ушах, как ходила с "Баблом...", особенно ходила с "Красной кнопкой" и ностальгически ходила с "Всё пройдёт, милая"...
...Конечно, это уже совсем не "На Маты Залки взорвали бомбу"... хоть в чём-то и жаль. Я ведь поздно приехала в Симферополь, когда ребята уже не играли на "Гашеке", а вовсю собирались записываться в Москве. И поэтому чувствовала себя немного чужой на ностальгическом для всех присутствовавших концерте в "Двух капитанах" 9 мая 2002 года... но это я отвлеклась, простите.
Я, знаете ли, стесняюсь писать о своём отношении к творчому доробку гурту "Ундервуд". Стесняюсь казаться восторженной девочкой или персонажем анекдота "А я говорил, что мы будем пить с БГ!"(С). Кроме того, самого Автора , как правило, излияния его поклонников рано или поздно заёбвают. А прочим пересічним громадянам оно тем более до лампочки. Общение же в "специально отведённых местах" неизменно напоминает мне группу анонимных больных шизофренией и/или социопатией.
Но. Я не могу (рано или поздно) не сказать об этом. Потому что "Ундервуд" - в обоих "ипостасях" авторства - это большая и важная часть моей жизни. Моей головы и способа контактировать с миром.
Иногда я злюсь на обоих, на Максима и на Владимира, за то, что они успели написать и зарифмовать то, что я поленилась или забыла... Иногда я "сожалею по несбывшемуся"(с), понимая, что вот это уже написано и сыграно не мной. Иногда я с полными охуения глазами открываю для себя, что "вот оно как! а мне и в голову не приходило!". И всегда мне кажется, что это всё сочинил кто-то очень близкий внутри меня...
Так вот. Сегодня утром, едучи на работу в такси (да! да. Зачем-то же я получаю зарплату!..) и изрядно поправив дома здоровье (говорят, кстати, что Крым, но по-моему всё-таки Измаил) я стала внимательно слушать "Опиум для народа".
Сперва, конечно, я как-то подобралась и сжалась - на двух первых треках. А потом как будто кто-то пришёл и нетерпеливо перелистнул глянцевый форзац, открывая Настоящую Книгу. Типа - принято иметь в альбоме парочку простеньких хитов? Ну, нате! А теперь извините - дальше всё по-натоящему. Хотя - хотя! хотя это смотря с кем/чем сравнивать. "Рок-н-ролльный возраст Христа" несложен для "Ундервуда" [*ну да, да! и для таких глубоких и продвинутых людей, как я :-)]Но многим, претендующим на Песни и Стихи, следовало бы встать в очередь за правом быть автором такой вещи...
Я вообще-то, бывает, - ну, не то, чтобы плачу над фильмами, случайно услышанными фразами или песнями... но бывают такие моменты, когда от полноты со-понимания и со-переживания, от головокружительной настоящести, от просто красоты сводит в животе, першит в горле и набегают полные глаза влаги. Это, наверное, и называется "растрогаться". Вот так меня сегодня растрогал "Ундервуд". Я шмыгала носом и вытирала глаза, а рядом со мной ехал сломавший ногу хлопец. Водитель остановил, пользуясь моим разрешением "взять, если по пути" - и прозрел, когда ему вывели травмированного из подворотни. Но мне было всё равно, что я могу опоздать на работу. Пусть я чуть-чуть потеряю и что-нибудь подарю этим ребятам, если мне прямо сейчас дарят такое...
Стало быть,"...мы - взрослые люди"(с) - "И сроки годности этого мира
Истекают еще не скоро
И время идет; небо тушит луну
В пепельнице мостовой
И радиоточка ловит волну
От радиозапятой"...
Я ведь тоже так. И самые дорогие, понятные и близкие мне люди - тоже!... Именно так.
Все говорят о творческом росте группы, о эволюции в саунде, о новом уровне... а я каждым сухожилием чувствую, какое "плохо", какое "смешно", какое "горько", какое "а по жизни вообще-то вот так" стоит за каждой строчкой. Они действительно очень выросли в Москве, лучшая группа Крыма и вообще самое близкое и родное мне явление в сфере музыки и поэзии. Кроме того, зная симферопольские "взрослые" (видите - опять!) сплетни, я понимаю, как всё это было непросто в личном плане.
"Любовь - это зыбко, любовь - это робко,
Любовь - это то, что осталось за скобкой.
Ни лука, ни стрел. Калаши и береты.
Ты где Купидон? Ты ответишь за это!
И что эти пули летают так быстро?
Любовь не театр, да и мы не артисты,
Лежим без одежды, одежда в музее,
И люди там ходят и тупо глазеют."
... Иногда мне очень жаль, что я по-настоящему познакомилась с Симферополем, его жизнью и его жителями только в 1999 году. Мне бы очень было с Владимиром и Максом о чём поговорить и о чём послушать. Но, возможно, это и к лучшему. Так чище воспринимается месседж, без личной нагрузки. Так живее встаёт перед гдазами журналистка-Машина Динамо, прототипов которых я знаю несколько, да и сама, бывало, что уж там... гм. Машина-Динамо тоже кстати из песен, повернувших меня некогда если не на 180, то на 90 градусов точно...
"Красная кнопка" - про жизнь и смерть. "Бабло победит зло" - про жизнь и не-жизнь. "Опиум для народа" - про жизнь и жизнь вечную. Кто ещё подарил мне столько? Кто ещё столько рассказал? С кем ещё я переживала самые скотские периоды в жизни, слушая и как будто разговаривая с товарищем, защищаясь этими звуками от дикобразов окружающей действительности? С кем ещё я прожила почти десять лет, меняя двадцатилетнюю шкуру на тридцатилетнюю? ... Иногда мне даже кажется, что как-то подсознательно в собственных текстах я апеллирую к текстам Владимира и Максима (чаще Владимира, больше похожей волны, но...).
Я понимаю, почему я услышала "Опиум..." только теперь. У меня ведь всё складывался, складывался паззл из новых пониманий, потерь, приобретений, с которыми неясно сразу, что и делать, своих мироощущений, в которые на фоне прошлых трудно было поверить - ну, складывался, и сложился. И я понимаю, что это какая-то другая история - но как она толком выглядит? Как в ней жить? Что всё это значит?.. А вот что:
"И око за око, и рифма за рифму,
Вплавь от гитарных к коралловым рифам.
Не будем страдать мы и плакать не будем,
А все потому, что мы - взрослые люди
"
... Даже если бы никто больше кроме меня не знал о существовании "Ундервуда", ребята согласно христианской парадигме непременно должны попасть в рай. За то, что безусловно украшают жизнь по крайней мере одному человеку.
... Я правда не очень понимаю, зачем всё это "широкой аудитории", зачем я всё это здесь рассказала. Но мне просто физически хотелось выразить своё "спасибо", своё "люблю" и своё "лучшие!".
...