Два плохих фото с двух отличных концертов

Apr 01, 2012 08:47

23 марта, ДК Политеха, Фёдор Чистяков.




Фёдор Чистяков, пройдя инициацию а-ля Сид Вишез, оказался куда как покрепче британской панк-иконы. Один рок-журналист написал про Чистякова пост-иеговистского периода, что, мол, грустно смотреть, как прорывается из человека его истинная сущность, а он не может теперь себе позволить её транслировать и вынужден весь свой драйв и мощь вкладывать в стихи про Бармалея. Может быть, на каком-то этапе так и было. Но Дядя Фёдор этот этап определенно перерос. Он может себе позволить петь "Коммунальные квартиры" и "Имя" ("...помню, когда я был школьником, сильно напился"), и может себе позволить не петь "Песню о настоящем индейце" и "Школу жизни". Новые же песни Чистякова таковы, что не понимаешь, почему их не было раньше? Музыканты работают на высшем питерском уровне, и над их слаженным трио в тельняшках царит Федор Чистяков - то весь в черном, то весь в белом, а то в белом и в черных очках...

Больше всего поражало присутствие в зале немолодых благообразных дам. Потом, правда, стало понятно, что просто почти тридцать лет прошло с тех пор, как Дядя Фёдор впервые поразил воображение Артемия Троицкого. Во что очень трудно поверить, видя Чистякова и его бэнд на сцене.

* * *

31 марта, Еврейский культурный центр, "Флёр".




Предыдущий большой концерт "Флёр", де-факто проведенный на джутовой фабрике, имел безусловно мощную потустороннюю энергетику и - увы - отвратительный звук. Действие задержали на полтора часа, по истечении которых Оля Пулатова честно сказала со сцены, что "Флёр" вообще не были уверены, а надо ли начинать. И была права - справиться со звуком не смогли даже полтора часа саундчека... Так вот, на презентации "Пробуждения" 31.03.2012 было совершенно не так! Во-первых и в главных, такого зала лично мне не доводилось видеть в Одессе, и вряд ли скоро доведется. Не злоупотребляя цитированием принципов фен-шуй, я, тем не менее, вынуждена признать зал Еврейского культурного центра на Нежинской стопроцентно фен-шуйным, что уже само по себе работает на успех. Далее - идеальный звук! Такого не было ни в Украинском театре, и вообще нигде. Выверенная драматургия концерта. Полностью сыгранный новый альбом плюс ювелирно выбранные хиты с предыдущих пластинок. Новый басист, который похож на темного эльфа-дроу, воспитанного в лучших традициях инди-рока 90-х и театра комеди-дель-арт (последнее во всяком случае подсознательно). Но главное, главное, главное! В силу определенных приятных житейских причин (а о таких причнах даже в пору сказать, что это "бытие", а не просто "дело житейское") всегда лидирующая (в т.ч. и в общении с публикой) Оля Пулатова была сконцентрирована на своих партиях и, что называется, не отсвечивала. Пропустив на место фронтвумен всегда державшуюся несколько особняком и в тени Лену Войнаровскую. И случилось то самое "главное". О чем лично я и явно, и подспудно мечтала все годы, которые работает для нас "Флёр". А именно - чтобы Лена показала всю свою реальную силу. Мечта моя сбылась, но даже я не предполагла, что она сбудется в таком масштабе.


Лена сменила акустику и сняла очки, похоронив последние атрибуты КСП, на мой взгляд, только мешавшие ей. Может быть, впрочем, это была её своеобразная защита - но от чего ей теперь уже защищаться? за ней же правда стоит "непобедимая армия" (с) и мы всегда это знали, а теперь знает и Лена, написавшая вслед за "Тысячей светлых ангелов" страшную в своей безупречности песню "Тридцать семь"! и как будто этого мало, как будто мало того, что теперь она (а не Оля) ведет концерт, общаясь с публикой и задавая тон, Лена Войнаровская, в черном платье с открытой спиной и маленьких ботиночках... играет на электрогитаре! Вот она, на моем "плохом фото": играет соло, играет импровизации со скрипачкой (которая достойна отдельного эссе, если быть честными), переходит на акустику, а потом снова играет гитарные партии очень "взрослого" типа.

Если бы у меня была камера получше, я бы сдела фото, определяющее сегодняшний "Флёр" как он есть: в середине кипящего супа концерта (помните, как Олеша описывал урок танцев в "Толстяках"?) спиной, выныривающей из черного платьица и перечеркнутой гитарным ремнем, стоит Лена Войнаровская, такая, какой мы её никогда не видели, и такая, о которой всегда мечтали особо ушибленные ценители вроде меня ))) ... А что касается общего впечатления, не окрашенного субъективными впечатлениями - кроме шуток, такого саунда у "Флёр" еще не было никогда! И это только начало.

...Отдельно хочется сказать спасибо прогрессу вообще и интернету в частности. Это в корне меняет концепцию концертов и это прекрасно, по крайней мере на мой взгляд. Это дает возможность артистам полностью сыграть новый альбом для уже подготовленных слушателей, которые не квакают с галерки "Фор-ма-лин! Фор-ма-лин!", а внимательно слушают то, с чем они уже благоговейно познакомились дома и теперь пришли на концерт, принеся артисту реальные деньги за билеты, а не эфемерные отчисления за диски, которые и в лучшие времена в нашей стране не приносили настоящего дохода.

Федор Чистяков, fleur, каррент мьюзик

Previous post Next post
Up