"Как не принимать на свой счёт чужие эмоциональные процессы".
Разберемся сегодня с этой темой.
- "Он злится, это из-за меня"
- "Она обижается, это я виновата"
- "Она тревожится, и причина во мне"
Другой человек находится в том или ином эмоциональном процессе.
Я смотрю на это и чувствую свою ответственность.
Начинаю успокаивать, утешать, просить прощения. Все что угодно, чтобы другой успокоился.
Теряю себя и занимаюсь эмоциональным обслуживанием.
Почему такое происходит?
Это начинается в детстве.
Маленький ребенок не понимает что на самом деле происходит и все происходящее вокруг связывает с собой.
Мама сердится из-за меня
Папа недоволен из-за меня
Кроме того, родные прибавляют к этому своих внушений:
"Ты меня расстроила"
"Ты меня огорчила"
"Из-за тебя я всю ночь не могла заснуть"
Все это формирует сценарий, когда человек принимает на свой счёт чужие эмоции и подхватывает чужую ответственность.
Что же с этим делать?
Осознавать это и повышать свою эмоциональную грамотность.
Учиться распознавать эмоциональные сценарии, как свои так и чужие.
Когда Вы понимаете, в каком эмоциональном сценарии застрял другой человек, то становится ясным и то, что причина не в Вас.
Мы занимаемся этим на цикле вебинаров, который так и называется "Эмоциональные сценарии".
Стартуем 1 апреля, все подробности по этой ссылке
https://veronikakraynova.com/emo Реклама ИП Крайнова В.Л. ИНН 500103221823 erid 2VtzqufTAZs
Самая низкая цена действует до 2 апреля. Бесплатный вариант участия также есть.
Какие именно чужие эмоциональные процессы вы чаще берете на себя?