Копировать и цитировать фотографии и текст запрещено.
--------------------------------------------------------------------------------
Nissan-LEAF - автомобиль нового поколения на 100% электрическом двигателе. Массовая продажа машины ожидается в 2011 году, а в прошлые выходные мы с сыном решили поучаствовать в тестовом испытании этого инновационного автомобиля.
Слово LEAF в названии машины собрано из первых букв Leading, Environmentally friendly, Affordable, Family car. После запуска модели в массовое производство ее цена составит около $32 тыс. Учитывая налоговую льготу для налогоплательщиков США $7500, реальная цена падает до $25 тыс.
На test-drive записывали бесплатно всех желающих. Испытания проходили на огромной парковке торгового комплекса SouthCenter в пригороде Сиэтла.
В назначенное время подъезжаем к офису центра испытаний.
На регистрации проверяют ваши водительские права и вы расписываетесь, что ознакомлены с правилами. И всё.
Вас вносят в электронную очередь на вождение. Формируются группы по 10 человек. Мы попали во вторую группу, пришлось немного подождать. В центре на стендах и телевизионных экранах много информации о новой машине.
На телеэкране вы следите за очередью. Список следующей группы, где есть ваша фамилия, светится на экране.
На парковке построены временные павильоны, через которые нам предстоит пройти и получить информацию. Zero Emission - ноль выбросов- это слоган новой машины. Абсолютно экологически чистая в отношении выхлопных газов.
Это внутренняя начинка новой машины. Литиевые батареи на 24 kw/h при полной зарядке. 2011 Nissan Leaf - 5-дверный, 5-местный городской автомобиль оснащен литий-ионным аккумулятором состоящим из 48 отдельных модулей. Мощность 110 лошадиных сил.
Бойкая девушка-гид мощным голосом рассказывает о преимуществах нового автомобиля.
Напряжение от батареи питает 110-сильный двигатель, который приводит в движение передние колеса 2011 Nissan Leaf. Максимальная скорость автомобиля составляет 150 км / ч, а разгоняется Nissan Leaf от 0 до 100 км / ч за 10 секунд. Дальность пробега на полностью заряженном аккумуляторе составляет 100 миль или 160 километров. В зависимости от условий вождения дистанция может варьироваться.
Публика внимательно слушает рассказ и задает вопросы.
Полная зарядка батарей проходит за 8 часов на специальных устройствах-заправках. Стоимость этих стационарных устройств $2000, можно включить в финансование (кредит) машины, а также получить налоговую скидку 50%. Существует опция "быстрой зарядки", батареи заряжаются на 65% за 30 минут. Но эта процедура не очень полезна для машины (уменьшает срок службы батарей), и пользоваться ею желательно только в аварийных случаях. Машину можно зарядить и дома от обычной розетки с переходником, но это займет больше времени (примерно 20 часов).
На стенах - история создания электрического автомобиля компанией NISSAN.
Главное преимущество машины - низкая стоимость заправки и отсутствие выхлопных газов. На батареи дается гарантия 100 000 миль (160 000 км). Государственный Департамент энергетики США выделил $100 млн. на установку 11 000 заправочных станций.
А снаружи нас уже ждут новые машины с инструкторами.
Одновременно с другой стороны подъезжают машины первой группы испытателей. Судя по лицам тестирующих, авто им понравились.
Машин пригнали много и разных цветов.
Практичные родители привели маленьких детей и опробовали расположение детских кресел на заднем сиденье, как полагается по правилам.
Возвращаются из испытательной поездки. Тур короткий, но дает представление о машине в общих чертах. Самое главное удивление - отсутствие шума при старте и в поездке. Машина стояла - и вот она уже едет, практически беззвучно, слабо слышен только шум ветра и гул шин. На дороге Nissan Leaf 2011 модельного года едет мягко благодаря независимой подвеске спереди и торсионной балке сзади, а 16-дюймовые колеса с шинами с высоким профилем впитывают небольшие ямы на городских дорогах.
Вот и наша очередь. Садимся в машину, справа на пассажирском сиденье - инструктор, я сижу сзади и фотографирую.
Навигационная система настроена предупреждать также о снижении заряда батарей. На дисплее будут чаще возникать подсказки заправочных станций, вплоть до того, что при очень низкой зарядке система сама будет давать направления на заправку, пока не отключишь эту опцию. Предусмотрены и другие функции предупреждения.
В машине широко используется система дистанционного управления и дистанционного обслуживания. С помощью вашего сотового телефона вы можете заранее прогреть или охладить салон автомашины. В сервис-центр дистанционно подается сообщение о неполадках вашей машины, состояние узлов и прочая диагностика.
Достаточно просторный салон для компактной машины. Интерьер удобный, сиденья довольно высоки. Сзади свободно уместятся двое взрослых и подросток.
Машина удобная в вождении, практически бесшумная, "мягкая" и комфортная. Рассмотрим поближе.
Вес машины 1650 кг. Стиль внешнего дизайна классический, а не футуристический, какими были некоторые модели в прошлом.
Дорожный просвет довольно высокий.
Снимала со всех возможных ракурсов. Если что-то интересует поближе и покрупнее, то могу добавить фото.
Неплохих размеров багажник.
Зеркала для нас, для девочек, с обеих сторон.
Отделение для перчаток, или по-нашему бардачок.
Пооткрывала и сфотографировала всё, что можно.
Приборная панель в состоянии покоя, дверь открыта.
В целом, очень приятная машинка, вполне удобна как вторая машина в семье, для мало путешествующих дам (если только на работу и по городу за покупками), для начинающей молодежи, для коротких поездок за город с ночевкой на даче, отвезти-привезти детей в школу и в спортивную секцию. Тенденция на электромобили, несомненно, будет развиваться. А мой сын мечтает купить другой электромобиль - TESLA - и поставить солнечные батареи на крышу своего дома.
Путешествия по красивым местам США обязательно продолжу.