Познакомилась совсем недавно с семейной парой из Луганска (Вика и Сергей), которая бежала с Украины сразу после того, как начались обстрелы.
* Они снимают квартиру по соседству с моей бабушкой.
Ребята отличные, весёлые, постоянно шутят, смеются. Создаётся такое впечатление, будто война на Украине их совсем не коснулось, на самом же деле, семья бросила всё: трёхкомнатную квартиру, гараж, приобретённый совсем недавно, новую иномарку, всё нажитое имущество.
Вика рассказывала, когда начали бомбить город, они схватили первое что попало под руку, и понеслись на вокзал. Многие их друзья остались в Луганске, сидели во время бомбёжек в подвалах дома, короткими перебежками, прячась за каждой стеной, бегали за водой. Такой жизни ребята для себя не хотели, поэтому сразу отправились в Питер, у Вики здесь как раз двоюродный брат.
Приехали, в чемодане только украинские паспорта и лёгкие осенние вещи. Денег нет, связей нет, жилья нет… Есть только куча проблем.
Устроиться пытались долго.
На приличную работу ребят без документов брать не хотели, не смотря на то, что у обоих высшее образование, опыт работы, голова и руки на месте.Устроиться всё же удалось, Вику взяли кассиром в продуктовый магазин, а Серёжу устроили на стройку.
Первое время, рассказывали, по ночам плакали оба: жили хорошо, зарабатывали прекрасно, всё было и тут новоиспечённые украинские власти просто забрали всё.
Я, помню, спрашивала Вику, недели 2 назад, наверное, когда всё закончится, хотят ли они вернуться на Украину?
Она ответила, что муж хочет вернуться, а сама она от этой идеи не в восторге.
Прошло совсем немного времени. Сергей, сразу после того, как началось перемирие, поехал в Луганск за вещами. Когда вернулся, сказал, что на родину больше не вернётся.
Человек приехал в Луганск и обнаружил дом с осыпавшимся фасадом, потрескавшиеся стеклопакеты, вскрытый гараж в котором вместо машины сквозняки…
Более того, пока Россия и Украина обсуждает перемирие, военные не спешат отводить от зоны конфликта военную технику.
Сергей рассказывал, общался со знакомыми, те говорят, что после подписания мирного договора выстрелы ещё были слышны, к тому есть информация о том, что силовики, в то время, как ополчение отводит тяжёлую технику, получают снаряды для артиллерии и готовят новую провокацию.
Обстановка очень напряжённая, все будто чувствуют - полыхнёт снова.
Сейчас, тьфу, тьфу, тьфу, всё вроде бы всё спокойно, города не бомбят, но лучше не становится. Области по прежнему голодают, потому как, не смотря на обещания официальной власти, пенсии и социальные выплаты выдавать не начали, в магазинах пусто. Участились случаи взлома квартир, ну и гаражей, как рассказал Серёжа.
Кстати, кража автомобиля стала последней каплей. Сергей вернулся 1 числа, и вчера семья пошла подавать документы на получение статуса беженца. Луганскую квартиру выставили на продажу. Надежды на то, что продастся в ближайшее время, нет, хотя и выставили за бесценок…
Вот так. А вы всё ещё жалуетесь на жизнь?