кадр из фильма "Мы из джаза" взят с протов Сети
В фильме «Мы из джаза» есть очаровательный момент про импровизацию.
Кто помнит, тот помнит. Но можно тут попробовать посмотреть
тыц! Но дальше Иван Иванович как раз сидит, импровизирует и размышляет: «Что же это за импровизация такая? Кто её придумал? Немцы, наверное. Вечно они что-нибудь выдумают, а русский человек потом мучайся...Сыграю-ка я для души».
На самом деле, когда ты можешь не просто по нотам играть, а хотя бы добавить что-то свое и это не портит общей картины, то очень приятно. И пусть получается что-то вроде графомании от музыки. Не знаю, как бы психиатры могли назвать такое: музыкомания? Потому как меломан - тот, который любит слушать музыку. А как назвать музыкально одержимого, которому надо играть, играть, играть, и неважно, что получается - звучит, ему нравится и хорошо!
Наткнулась на статью, мое воображение реально потрясшую. Смотрите, какая цитата: «Образ музыканта, как и художника, выдающего кляксы за произведения искусства, остается в силе и сегодня». Ну, разве это не прелестно! Разве это не про графомана от музыки?
И вот ещё характеристика в той же статье: «Личность Лазарева по преимуществу рисуется в фарсовом и курьезном ключе, начиная с экзотического прозвища «абиссинский маэстро», закрепившегося за ним после якобы совершенных путешествий по северной Африке и Азии, странного внешнего вида и вызывающей манеры одеваться (страсть к белым жилетам, а также фестонам и розеткам на фраке) и вплоть до самозабвенной и потешавшей современников саморекламы, апофеозом которой стало издание инициированной им брошюры «Лазарев и Бетховен», в которой сравнивались таланты обоих композиторов (не в пользу Бетховена)». Источник -
тут, там целиком и читать. К сожалению, раньше в музыкальной школе импровизировать не учили, впрочем, думаю, что и сейчас не особо учат. А ведь уметь взаимодействовать с мелодией - это особенное удовольствие. Вот начал ты играть арию Орфея («Потерял я Эвридику»), а потом перешел ещё к другой мелодии, что-то от себя добавил и voilà ! - вот тебе и импровизация.
Так я и играю, потому что просто дудеть упражнения мне реально скучно. Их я тоже играю, и гамму до мажор - другой пока я не умею, тоже играю. и Нота до первой октавы мне по-прежнему не дается.
Но знаете, какой это кайф - играть.
А ещё, мне вчера написала моя знакомая, что после 15 ей отдадут виолончель и мы сможем поиграть вместе! Вот это хорошая новость.
И да, я продолжаю учиться играть на флейте и стараюсь делать это каждый день.