Ну, как твой английский? Выучил уже? - Да нет, и не учу совсем. Зачем мне английский?

Nov 17, 2024 12:36


Помните, был такой чудесный анекдот:

Встречаются два пожилых еврея на Брайтоне: - Абрам, ну как твой английский? Выучил уже? - Да нет, и не учу совсем. Зачем мне английский? - Ну, мало ли чего хотя бы дорогу спросить в незнакомом месте. Тут возле них останавливается машина и американец спрашивает как ему проехать туда-то. Оба тык-мык ни в какую. Американец плюнул, дверцей хлопнул и укатил. Абрам: - Ну и что, сильно помог ему его английский?

Недавно вокруг поста про чтение в оригинале (на английском) была полемика и дискуссия. Сама даже поучаствовала. Потом села и задумалась. А так ли важно знать английский? И вообще знать какой-то язык, кроме родного.

Стала искать хоть какую статистику.

Что я нашла:

Согласно статистике, 43% населения. Почему так много? Есть несколько причин. Во-первых, в некоторых народностях, например, в Индонезии, местные жители знают 2 и больше наречия или диалекта. Во-вторых, есть страны, в которых официальными являются 2 и больше языка. И, в-третьих, увеличение количества билингвов спровоцировано возможностью свободно вести экономическую деятельность по всему миру. источник - тут

В США только 20% студентов посещают уроки иностранных языков, но в Европе это число составляет 92%. Источник - тут (оригинально, да?)



В целом, по разным данным, лишь около 10% населения России могут похвастаться свободным владением английским на уровне B2 и выше. Это говорит о том, что, несмотря на популярность английского языка, большинство россиян всё ещё находятся на стадии изучения. По различным оценкам, от 20 до 25% населения имеют базовые или более продвинутые навыки владения языком. Источник - тут 

Можно было бы продолжать, но пожалуй, достаточно. По факту, владение двумя из шести языков ООН (английский, арабский, испанский, китайский, русский и французский) вполне хороший вариант. Английский пока остается языком международного общения. Возможно, что в будущем это изменится.

Стоит ли говорить человеку, что он лишается многого, если не знает ни одного иностранного языка? Я думаю, что нет. Но показать преимущества - да. И даже не преимущества, а, наверное, пользу и определенную выгоду. И ещё, категоричность в этом вопросе - это не очень правильно. Чтобы человек что-то хотел делать, должна быть внутренняя и внешняя мотивация, и соответствующие условия. Да, можно привести примеры, когда человек так хотел чего-то достичь, что носом рыл землю, старался и всё у него в итоге вышло отлично. Да. Это бывает. Согласна. И я сама люблю такие истории. Но можно посмотреть с другой стороны, с той, где нет условий, например, даже близких к нормальным. Представьте себе обычную школу, где не уделяют должное внимание языковой подготовке, где уроки скучны и на них ничего не объясняют, а денег у родителей на репетитора нет (сейчас не надо мне рассказывать, что деньги у людей есть, и что всегда можно заработать). Откуда у ребенка «замученного» школьным английским (французским и пр.) появится мотивация на глубокое его изучение. Ниоткуда!

Если отбросить лирику, а оставить факты, то получается приблизительно так. Есть возможность учить иностранный язык в хороших условиях - да, замечательно. Есть возможность потом эти знания применить и улучшить качество жизни - вообще супер.

А во всех остальных случаях, думаю, хорошо бы уважать выбор человека и его право изучать что-либо или нет.

Языки, осеньвкармане

Previous post Next post
Up