Огромные черные птицы кружились над скамейкой. Антон перепугался и, запихнув альбом и карандаши в сумку, поднялся. Вороны с громким карканьем опустились на скамейку.
Антон поспешил к другой скамейке, стоявшей в сотне метров. Он не оглядывался. Вдруг воронам это не понравится. Он не имел ничего против них, но каркающая стая внушала страх.
Через пару минут Антон уселся на скамейку. Перевел дух, и достал альбом и карандаши. Не обращая больше внимания на шумную стаю, он открыл альбом. Просмотрел наброски и захлопнул толстую тетрадь. Он злился. Ничего не получалось, а к понедельнику, то есть через четыре дня, он должен был закончить иллюстрации.
Антон давно работал иллюстратором, и обычно проблем не возникало. В издательстве «Аника» он работал уже лет пять, и чаще других получал заказы. Обычно он иллюстрировал любовные и исторические романы и повести. Но, пару месяцев ему предложили сделать иллюстрации к мистическому роману «Чужое сердце». Главный редактор вызывал его к себе в кабинет, и, положив на стол толстую папку, заявил: «Вот твоя новая работа. Отличный мистический роман. Дерзай». Антон попытался отказаться. Но главред сказал: «А другого сейчас ничего нет. Не возьмешь - будешь сидеть без гроша в кармане». Заказов в последнее время было мало, так что пришлось согласиться. Злясь на себя, на редактора и на автора дурацкого мистического романа, Антон взял рукопись.
Срок был вполне приличный. Целых три месяца. Причем первые наброски от него ждали лишь через 4 недели. Первые две недели роман пылился на полке. Антон даже не открыл его. А ведь прежде чем делать иллюстрации, надо было бы прочитать. Но читать не хотелось. Он просто не мог себя заставить. Когда наступила третья неделя, Антон заставил себя. В понедельник ранним утром он сварил кофе, достал роман и начал читать. Его раздражало все. И имя автора, и стиль изложения, и сама идея романа. «Подумаешь, пересадка сердца, - ворчал Антон, - удивили. Да таких книжек море. Ну и что, что главному герою теперь видятся странные сны, и вместо своей подруги, он влюбился в девушку донора? Что в этом такого мистического? Бред сивой кобылы». Он встал и подошел к окну. Майское солнце отражалось в молодых глянцевых листочках деревьев. В такие дни куда как приятнее рисовать где-нибудь на природе, а не сидеть на кухне с кофе и кипой бумаги, да ещё придумывать иллюстрации к нелепым вывертам сюжета банального романа.
Он готов был разорвать листы на мелкие кусочки, но взглянув на календарь, вернулся к чтению. Текст не вызывал ничего, кроме раздражения. Но выхода не было.
К вечеру Антон чувствовал себя больным. От чтения слезились и болели глаза, голова раскалывалась. И самое неприятное, что в следующий понедельник он должен был принести около 20 иллюстраций.
Вторник ничем не отличался от понедельника. Кофе, роман, кофе, кофе, снова роман. Но к вечеру Антон домучил «Чужое сердце». Когда он рухнул в постель, в голове была каша и никаких идей. Антон надеялся, что утро вечера мудренее, и что, когда он проснется, то идеи появятся. Ну, хоть какие-то.
Всю среду он пытался рисовать. Антон рисовал, исправлял, вырывал лист, и вновь начинал рисовать. К вечеру толстый альбом для набросков превратился в тощенькую тетрадочку, но ни один из рисунков не годился.
В четверг он проснулся поздно. Голова болела, перспектива остаться без работы была теперь ещё более очевидной. Антон выпил кружку чая, а есть вот не хотелось. Что делать, он совершенно не представлял, и решил пойти в парк около дома. Провериться было просто необходимо.
И вот как только он уселся на скамейку и начал рисовать, налетели эти мерзкие вороны. Пришлось пересесть.
Вороны каркали как заведенные. Антон уже подумал, что придется вернуться домой. Все равно ничего не выходило. Вдруг птицы смолкли.
Антон покосился на злополучную скамейку. На ней сидела худенькая темноволосая девушка. На ней был серый плащ, темные, кажется, черные, джинсы, а на шее пестрый черно-белый шарф. Она кормила ворон. Он хмыкнул. «Вот уж глупое занятие», - подумал он и вернулся к наброскам.
Антон так увлекся, что не заметил, как девушка подошла к его скамейке.
- У тебя здорово получается, - сказала она тихо.
Антон вздрогнул от неожиданности. Он посмотрел на незнакомку. Она была такая худая и бледная, что казалась хрупкой и прозрачной. Антон почувствовал себя неловко. Ему не хотелось, чтобы кто-то стоял над душой и смотрел, как он рисует. Но, похоже, что уходить она не собиралась. Он нахмурился. Антон не любил, когда кто-то смотрел, как он рисует.
Но незнакомка не сдавалась.
- А ты мог бы нарисовать мой портрет?
Антон не знал, что сказать. Наглость была неслыханная.
- Да, - согласился он, не веря этому.
- Тогда я приду завтра. Не буду тебе мешать.
Она вернулась на свою скамейку. Вороны тут же слетелись и, громко каркая, стали требовать еду. Девушка достала из кармана пакетик с сухарями и стала бросать кусочки воронам.
Антон вернулся к рисункам. Он еле успевал рисовать новые образы, которые возникали. Через пару часов альбом был изрисован наполовину. И самое главное, что он точно знал, это то, что было нужно.
Антон закрыл альбом. Посмотрел на скамейку, где до этого сидела девушка. Но ни её, ни ворон не было. «Ушла, - подумал он, - конечно, уже вечер».
Он собрал свои вещи и пошел домой.
Есть не хотелось, и Антон просто выпил чашку чаю. Он достал альбом с набросками и стал их просматривать. Да, точно, он поймал настроение книги. Иллюстрации получались живыми и убедительными, пусть книга ему и не нравилась. «Завтра снова отправлюсь в парк», - решил Антон.
Весь следующий день он провел в парке. Он рисовал и ждал, когда придет незнакомка. Ведь она сама так сказала: «Я приду завтра». Но она не появилась. Аллея была пуста, и только стая ворон кружила над скамейкой.