Сегодня тестировал Nikkor 17-35 c Nikon D800e на 17-ти мм фокусного (углы, углы, углы). 17мм самое трудное фокусное для этого обьектива, на 24мм или 35мм он показывает лучшие результаты, поэтому про них я не пишу.
Обьектив бесспорно очень удобный для пейзажа (прежде всего из-за стандартных 77 мм фильтров, широкого диапазона фокусных расстояний и умеренных для шириков искажений). Были сомнения насчёт способности этого объектива давать хороший результат на 36мп матрице. Думал продать его, т.к. снимал последнее время в основном на Nikkor 14-24 и был очень доволен. 14-24 - просто чумовой ширик с двумя болезнями (которые конечно лечатся) - солнечные зайцы (нужно использовать внешнюю бленду) и отсутствие резьб для фильтров ввиду его конструкции (необходимость использования систем типа LEE Filters SW150 для фильтров). И внешняя бленда и большая система фильтров - не очень удобны в полевых условиях. На практике всё это конечно же остается дома или в сумке, а съёмка ведётся без них (чего нельзя сказать о 17-35).
Выводы по паре Nikkor 17-35 c Nikon D800e на 17-ти мм:
- от f2.8 до f4 - я бы избегал сьемки на этих диафрагмах :-)
- f5.6 - центр хороший, углы - на мой взгляд - слабо.
- от f5.6 до F7.1 углы мягкие, к f7.1 зона мягкости заметно сокращается.
- на f8 экстремальные углы (примерно процентов 5% кадра) не идеальны (все же мягкие), но для практических целей думаю эти самые дальние участки углов либо обрезаются, либо просто не замечаются на принте. Если нужна полностью звенящая картинка, в т.ч. самые-самые углы - нужно снимать на Nikkor 14-24 f8
- "золотое" значение диафрагмы для 17-35 на D800E - f8, если закрывать сильнее - дифракция заметно "смягчает" картинку, как будто на обьектив нацепили несколько некачественных фильтров.
В общем при съемке со штатива с тросиком или таймером на f8 на D800E можно получить вполне хороший результат, даже несмотря на свист, который обьектив издает при фокусировке :-))))) Решил пока его не продавать.