Oct 07, 2012 13:21
Родному городу сегодняшнего именинника посвящается…
С младых корней влюблён в Питер. Даже когда он не был величественным Санкт-Петербургом, а именовался просто - Ленинград. «Откуда у парня испанская грусть?». Хрен его знает, но тянуло. А первый раз побывал только 8 лет назад. Да и собственно ничего из той поездки и не помню. Пьян был. Конкретно и яростно. Как уехал обратно, одному Богу известно. И вот новая встреча. Но теперь яростно и конкретно трезв. Благо меркантильный интерес в этой поездке имею, но это не столь важно. Хочу, наконец-то, увидеть город своей мечты…
Чёрная речка. Жирные утки безмятежно крякают, у нас бы их давно бы уже изловили и съели. А тут ничего, ни кто и внимания не обращает, только я снимаю на мобилу. Стою на мосточке - сколько ж здесь этих мостов, мостиков, мосточков, - рядом с интеллигентной нищенкой. В Питере даже нищие интеллигентные. Слева - «Кофе Хауз», я там завтракаю, справа - кафешка «Причал», там я обедаю. В КХ отличный «эспрессо», хотя все почему-то заказывают «американо». С утра за столиками сидят девочки и мальчики с раскрытыми ноутами и с мобилами у уха, курят лёгкие сигареты, пьют лёгкий «американо». Я курю крепкий «Парламент» и пью чёрный двойной «эспрессо». В кафе, где обедаю, почти все столики занимают флотские офицеры. Чёрные кители и фуражки, золотые звёзды на погонах, молодые весёлые лица. Я бы тоже вот так бы мог, в кителе и со звёздами, если бы поддался на уговоры начпо дивизии в 87-ом. Да, чего уж теперь…
«Аврора». Попадаем с таксистом, в которую уж, и уже даже не раздражающую пробку и тихонько вползаем на очередной мост. Через открытое окно «Волги» смотрю на Неву. «Вода в Неве такая чёрная, что глядя на нее, хочется непременно утопиться», - выползает где-то прочитанная фраза. Подъезжаем к «легенде», вода вокруг «крейсера революции» не только чёрная, но и грязная. «Легенда» не впечатляет, БДК на котором я служил и то, наверное, побольше, будет. Таксист со смехом рассказывает, что иногда здесь на набережной он ловит рыбу, и рано утром бывало, предлагал вахтенным у трапа водку. Тоже смеюсь и поглядываю на унылого матросика в несуразной бескозырке. Прохаживаемся с таксёром по набережной. А что в Неве ловится рыба? Да, говорит, и лещ, и судак, и знаменитая корюшка. С сомнением перегибаюсь через парапет. Слава Богу, утопиться не захотелось…
Медный всадник. Чёрный Пётр на чёрном коне. Прошу таксиста сфотографировать меня около постамента. Рядом работают «ряженные». Барышня в буклях и парче, молодой человек в камзоле и треуголке, предлагают снимок вместе. Я соглашаюсь, но тут подваливает толпа громкоголосых азиатов. Китайские туристы. Одеты преимущественно в чёрное, строгое, френчеобразное. Гортанные крики, профессиональные фотоаппараты, уверенные движения. За три дня в Питере видел такие толпы неоднократно. Китайцев полным-полно. Присматривают новую столицу для Поднебесной?..
«Дом Зингера». Знаменитое здание с бирюзовым куполом. Дом книги. Ищу что-нибудь, чтобы скоротать обратную дорогу. Главный объект- полки с русской прозой. Прохаживаюсь, выискивая интересные названия. Ба! Старые знакомые! «Белый Шанхай» и «Аргентинец». Чуть было не роняю слезу умиления. Останавливаюсь, рассматриваю…покупаю. «Шанхай». Только не «Белый», и автор другой. Читал у этого парня одну вещицу - понравилось. Кстати, потом, когда раскрыл в поезде, понял что и действительно «рыбак рыбака видит издалека». Книженция-то про нас, про алкоголиков! Про питиё русских в далёком Шанхае. И конец - голимая «чернуха», как и дОлжно быть. Выходит, я не один об этом задумываюсь…
Казанский собор. Поражает своей красотой. Сумрак и величие, сплошная достоевщина. Захожу, покупаю свечку, ставлю у иконы Георгия Победоносца. Своего святого не нашёл, но я ж, Георгиевич. Прямо у входа на ступеньках спит бомж в бушлате, чуть поодаль примостились хиповатые музыканты, ну, и, конечно же, толпы китайцев. Как без них! Выходим на парковку, навстречу два парня. Костюмы с галстуками, стильные очки и шляпы. Фетр или велюр, не разобрал, но фасон точь в точь как у моего отца в конце 70-ых. Тогда все мужчины носили шляпы. Но только в Питере я увидел эти чудеса вновь. И мальчики-мажоры, и солидные мэны. Неужели мода на шляпы вернулась. Обязательно куплю…
Ледовый дворец. Чёрный «Шевроле» моего питерского знакомого безнадёжно рыскает в поисках парковки. Всё забито. Сегодня супер хоккей. СКА- «Ак Барс». Мой приятель страстный болельщик и так злится, что из-за моего желания попить кофе мы опоздали на первый период, а тут ещё и машину приткнуть некуда. Наконец-то находим лазейку, хрен с ним, что под знаком. Бегом на хоккей! Места рядом с фанами СКА. Неумолкающий рёв, флаги, задевающие за макушку, грохот барабанов. Я чужой на этом празднике жизни. Но тоже стараюсь аплодировать забитым армейцами шайбам. Ура, СКА выиграл. На улице черно и пасмурно. Машина радостно несётся по рассвободившейся дороге. А вот и знаменитые Кресты, ты посмотреть хотел. Увесистое строение, основательное. Поёживаюсь. Хорошо, что мы по эту сторону стены...
Кронштадт. Снова куролесим с Андрюхой-таксистом по городу. Он прямо натуральный гид. Подумал про себя, а я бы вот так сумел рассказать про свой город приезжему? Вскользь упоминаю Кронштадт. Я ж военным моряком был, ни фунт изюма. Так давай сгоняем? А далеко? Да, нет, зато Финский залив увидишь. Добро, погнали! 100-120 км на спидометре, а нас влёгкую обгоняют всякие «лексусы» и «бэхи». Дорога клеевая. Так её и строили 20 лет! У нас бы и за 30 не построили! Вода залива серая, торчат огрызки фортов, небо почти сливается с водой. Сам Кронштадт - смесь построек петровских времён и советского классицизма. Останавливаемся около старых пушек. Мощные, чёрные, хоть сейчас в бой. В стволе корабельного орудия 1478 года выпуска, судя по выбитому клейму, бычки от современных сигарет. Подъезжаем к пирсу, дальше пешком. Ряд серых военных кораблей, судя по всему, сторожевики и малые противолодочники. Немного шугаясь, всё-таки военная база, снимаю видио. Матросы у трапов одеты в «форму четыре»: чёрные шинели и бескозырки. Прямо к трапам подъезжают иномарки с офицерами. Трепещутся на ветру Андреевские флаги. Знакомый запах соляры и промасленных швартовых. 25 лет назад я также вот стоял на вахте, а какой-нибудь гражданский мудак тайком меня фотографировал. Хотя нет, к нашей базе, на Донузлаве, вряд ли бы кого постороннего пустили. Не те были времена, да и страна была не та…
Метро. Своей глубиной питерское метро меня испугало ещё в первый приезд. Но тогда во время ежедневной абстиненции меня всё пугало. Но и сейчас спускаясь на эскалаторе, становится не по себе. Мне надо на станцию Горьковская, там меня будут ждать мой питерский знакомый с друзьями. Идём в спорт-бар смотреть Лигу Чемпионов, играет «Зенит». Была мечта попасть на стадион, на знаменитый «Петровский», но не судьба. С билетами обломили, а у спекулянтов заветный корешок шёл по 13 штук. Крутовато. В заведении пусто, зато две плазмы на стенах. Мужики выпивают, я - только кофе. «Зенит» продул, у парней настроение хреновое, я стараюсь не выглядеть равнодушным. Втихаря радуюсь, что раз проиграли, то в бар не вломятся фанаты, чтобы отметить ожидаемую всем городом победу и значит, мы не засидимся допоздна. Откровенно говоря, за эти три дня устал и хочется спать. Парни подвозят меня к гостинице, прощаемся, завтра я уезжаю…
Москва. Перрон Курского вокзала. 1.43. Половина пути до дома. Не могу спать в поездах. Выхожу в тамбур, дверь открыта, стоим 10 минут. Проводница болтает с таким же, как я бодрствующим пассажиром. Но по мужичку-то видно, почему он не спит, допинг принят, хочется потрепаться, вот и выбрал в жертву безропотную проводницу.
- Москва - грязный город, - констатирует мужик и плюёт на перрон, - У нас в Питере - чистота! «Что верно, то верно, Питер город чистый».
-…а что? Москва рулила, Свердловск рулил, дайте и Питеру порулить! «А… это они уже на политику перешли, наверное».
- Путин будет уходить, столицу в Петербург перенесёт. Надо чтоб как при царях у нас столица была! «Эка, хватил! А до Петра, где столица была? Да и на хрен Путину это надо, да и уходить он вроде не собирается».
- Он бы и сейчас перенёс, да не хочет, чтобы у нас такие же пробки как в Москве были! «Да у вас и сейчас весь город стоит! Ехал на вокзал, так мы как встали на Лиговском, в 300 метрах от Московского, так и простояли минут 50, ладно с запасом выехали!».
Дальше слушать не стал, сигарета выкурена до фильтра. Зашёл в тёмное купе, сосед храпит на всю Ивановскую. Поезд потихоньку тронулся. Я еду домой, в тихий и спокойный Нижний.
Кто сказал, что чёрный цвет плох? Чёрный цвет - цвет стабильности.
литература,
разноцветное,
ВМФ,
флот,
русские мужики,
даты,
Поднебесная,
Питер,
Путин,
Россия,
сильные мира сего