May 26, 2011 01:09
Частенько натыкаюсь на споры относительно жанра WoT. Что это за жанр? Одни утверждают, что это чистой воды шутер типа "Counter Strike", другие - RTT (real time tactical) типа "В тылу врага", иногда проскальзывает утверждение, что это РПГ.
Честно говоря, мне как-то по барабану, какой это жанр.:) Мне интереснее другое - в чем суть феноменального успеха WoT? Что именно в ней появилось такое, чего не было в других играх? В чем изюминка?
На мой взгляд в следующем - WoT первая игра, которая очень гармонично совместила в себе два главных элемента из двух разных жанров - шутера (а точнее - TPS( thirtd-person shooter)) и RTT. А именно - простоту боёвки и... туман войны.:) Именно так.
Ни в одном шутере, нет такого понятия как "туман войны". Однако во всех RTT, в том или ином виде, он присутствует в обязательном порядке.
На секунду уберем "туман войны" из WoT. Что получится? Банальный шутер с видом от третьего лица - все, что находится на локации в зоне прямой видимости "легко отслеживается. Элемент скрытного перемещения в разы снижается. И геймплей сводится к привычному - кто, в кого быстрее попадет. Что однозначно не притягивает хардкорщиков - игроков, для которых тактические действия являют больший приоритет интереса нежели скорость реакции и меткость стрельбы. В то же время, подобный геймплей не особо приветствуется любителям стрелялок, где на первом месте всегда быстрота действий, динамика.
А теперь, давайте представим себе на секунду "В тылу врага", но с небольшой разницей - под управлением ирока оставляем всего одного юнита и вводим классический для шутра режим ведения огня - через прицел. Что у нас получается?:) А получается, что и овцы целы и волки сыты и хардкорщикам есть где применить свою тактическую хитрожопость ловкость, и фанатам шутеров адриналин выплиснуть.
Естественно, не надо забывать про "фритуплейную" доступность игры, про РПГ-шные элементы, про сессионный ММО и т.п. факторы в купе доставляющие в ряды игроков в WoT еще большее количество фанатов. Все это безусловно. Но, на мой взгляд, основа все же в другом, том о чем уже сказал выше - внесение в шутер элемента RTT - "fog of war".
игры