... о персективах издаться у новичков. В целом все написанное ожидаемо и совпадает с мыслями. Хреновые перспективы, что тут добавить? Не скатывайтесь, граждане, с валерианки на тяжелые травки-отравки после отказа! Все
( Read more... )
Я категорически несогласен с позицией "поэт не может не писать" или "художник должен быть нищим".
Просто потому, что мне совершенно непонятно, почему нищим должен быть именно поэт, а все остальные профессии нищими не должны быть. Но мне кажется что в данной конкретной ситуации смешиваются несколько совершенно разных факторов
1) Технический прогресс, к которому совершенно не приспособленные нынешние законы и методы продажи контента. Это аналогично изобретению книгопечатания, которое например убило профессию писца - и одно время писцы даже устраивали погромы и убивали первых издателей. А еще книгопечатание полностью убило жанр устного народного творчества.
Здесь проблема в банальной технической отсталости нашей страны, не более того. Ну и в необходимости перестройки методов продажи контента.
2)Духовное и культурное назначение литературы. Массовая культура всегда была глупой - и в этом плане ничуть не отличалась от современных массовых книг и фильмов. В этом плане просто ничего не изменилось.
Умная культура всегда была узконишевой. Когда мы говорим например о Толстом или Пушкине надо понимать подавляющее большинство населения России тех времен просто не умели читать и вся наша классика была изначально ориентирована на крайне узкую прослойку грамотного и богатого населения. Нынешние потребители глупых книг тогда вообще ничего не читали по причине неграмотности.
В СССР государство продвигало поэзию по сути силовыми методами. И совестью и она была именно поэтому. Кончилось государственно продвижение - поэзия вернулась на свое изначальное место - в узкие круги интеллектуалов.
Просто потому, что мне совершенно непонятно, почему нищим должен быть именно поэт, а все остальные профессии нищими не должны быть.
Но мне кажется что в данной конкретной ситуации смешиваются несколько совершенно разных факторов
1) Технический прогресс, к которому совершенно не приспособленные нынешние законы и методы продажи контента. Это аналогично изобретению книгопечатания, которое например убило профессию писца - и одно время писцы даже устраивали погромы и убивали первых издателей. А еще книгопечатание полностью убило жанр устного народного творчества.
Здесь проблема в банальной технической отсталости нашей страны, не более того. Ну и в необходимости перестройки методов продажи контента.
2)Духовное и культурное назначение литературы. Массовая культура всегда была глупой - и в этом плане ничуть не отличалась от современных массовых книг и фильмов. В этом плане просто ничего не изменилось.
Умная культура всегда была узконишевой. Когда мы говорим например о Толстом или Пушкине надо понимать подавляющее большинство населения России тех времен просто не умели читать и вся наша классика была изначально ориентирована на крайне узкую прослойку грамотного и богатого населения. Нынешние потребители глупых книг тогда вообще ничего не читали по причине неграмотности.
В СССР государство продвигало поэзию по сути силовыми методами. И совестью и она была именно поэтому. Кончилось государственно продвижение - поэзия вернулась на свое изначальное место - в узкие круги интеллектуалов.
Reply
Leave a comment