Предиcловие
Продолжаю выкладывать свои ранее опубликованные посты на
AutoNews.ru о ходе проведения абхазского автофестиваля Energy Drive - 2011...
Сегодня третий автомобильный фестиваль в Абхазии Energy Drive, организованный обществом «ВКАТ-АВТО», набирает максимальные обороты. 2 мая в 12 часов дня на Сухумском аэродроме стартуют официальные соревнования по драг-рейсингу, на которые приехали гонщики из Москвы, Краснодарского края, Чеченской Республики и со всех концов Абхазии. Позади остались: российский автопробег «Москва - Новый Афон» (28-29 апреля), два абхазских автопробега «Ткуарчал - Сухум», «Гагра - Сухум» (30 апреля), а также автомобильная выставка «тюнинг» и «ретро» (1 мая). Об этих событиях я расскажу подробно позднее, а сейчас напишу о нашей дороге из Москвы до Абхазии.
Часть машин Оргкомитета Energy Drive - 2011 выехала в Новый Афон на несколько дней раньше мероприятия. Ровно неделю назад мы встретились на трех автомобилях возле заправки на московской кольцевой дороге и двинулись в путь в 23:30. Наша автоколонна состояла из Honda Accord (2008 г.в.) с двигателем 2,4 л (200 л.с.) и 5-ступенчатой автоматической коробкой, купе Renault Laguna 2010 модельного года с 2-х литровым турбированным движком (190 л.с.) и 6-ти ступенчатой автоматической трансмиссией, а также Mazda 3 (2006 г.в.) в комплектации Sport, с мотором 2 л (150 л.с.) и 5-ти скоростной механической коробкой передач. Те кто был за рулем, переговаривались между собой по рации, что сильно помогало при координации общих действий.
Воронеж мы проскочили ночью, и до утра дорога пролетела на одном дыхании. При въезде в Ростовскую область (12:00), нас стали тормозить гаишники чуть не на каждом посту подряд, что со временем всех стало сильно раздражать. Кто-то из наших пошутил, что доблестные полицейские таким образом решили подзаработать к майским праздникам. Похожая картина наблюдалась и в Краснодарском крае, правда, с меньшей интенсивностью. «Если такая ситуация сохранится в дальнейшем, то Краснодарский rрай может остаться летом без автотуристов», - отметил заместитель «ВКАТ-АВТО» Игорь Ермишев.
На подъезде к посту ГАИ «Цукерова балка», перед станицей Кущевская, нас с правого ряда стремительно обогнал резкий внедорожник, за которым следовала не менее скоростная девятка. Оба автомобиля были с тонированными стеклами. Они без задержки проследовали через пост и помчались дальше. А вот всех нас тормознули и попросили выйти из машин. После чего произвели проверку документов и тщательный осмотр личных вещей. Исключение они сделали для одного автомобиля, в котором, помимо водителя, сидели две девушки. Далее дорога начала утомлять своей монотонностью, но всех изрядно развеселил рекламный щит с надписью «Продам завод» - без пояснений, какой именно завод, и с отсутствием в объявлении каких-либо контактов.
Проехав город «Горячий Ключ», мы увидели дорожную табличку «Геленджик 100 км» и затащились от того, что скоро увидим море. После чего пейзаж за окном стал стремительно меняться и мы въехали в гористую местность. Вскоре из-за поворота показалось море, на что мы отреагировали радостными криками. До поселка Новомихайловский добрались в 4-м часам дня, и сделали длительную остановку на 1,5 часа в местном кафе.
Еще засветло наша мини-колонна въехала на известный серпантин, где дорога начала гулять в самых разных направлениях. Быстро стемнело, и в воздухе почувствовалось общее напряжение на опасной дороге. На очередном спуске мы увидели «перевертыш», пару автомобилей рядом, и человек десять, все на ногах. В 11 вечера показалось Лазаревское, после чего дорога снова запетляла самым невероятным образом. Движение сильно затрудняли свежие оползни, из-за чего временами на трассе было организовано реверсионное движение. «Дорога на серпантине в этом году хуже, чем в прошлом, и по пятибальной системе ее можно оценить на двойку, - поделился своим мнением представитель Оргкомитета Energy Drive и профессиональный водитель Михаил Юдичев. - Но серпантин - это всегда драйв и, одновременно, испытание на выдержку».
К 12 ночи мы были в Сочи, и через полчаса подъехали к российско-абхазской границе. На подъезде к таможне я включил музыкальный альбом Игоря Растеряева «Русская дорога» и подпевал: «Уходи, а я тебя прикрою, грязью да водою... Просто нам завещана от Бога, русская дорога, русская дорога, русская дорога...»
Российский таможенник мне попался очень въедливый, долго теребил мой потрепанный паспорт и просвечивал его вдоль и поперек, после чего засыпал меня вопросами: «С какой целью едете в Абхазию?» и т.п. А на абхазском постe, после того как пограничник узнал, что я еду на Energy Drive, сразу выскочил из будки и с энтузиастом стал расспрашивать о программе автофестиваля нынешнего года. Наконец, таможня осталась позади, и мы двинулись дальше.
При въезде в очередной район Абхазии дорога на постах была перекрыта шлагбаумами. Как оказалось, эти меры были предприняты для общего обеспечения безопасности. После проверки документов, нас без проблем пропустили дальше. «Приятно поразило доброжелательное отношение абхазских гаишников, которое было особенно разительным по сравнению с достаточно наглым обращенем к водителям их российских коллег», - подметил мой товарищ Александр Макрешин.
Примерно в полтретьего ночи мы финишировали в Новом Афоне, у гостиницы «Абхазия», где несмотря на поздний час нас приняли очень радушно. Наш долгий путь был завершен. Всего, мы проехали 1700 км за 27 часов. На всю дорогу у Honda Accord было израсходовано 150 литров бензина, у Renault Laguna - 135 л, а Mazda 3 - 135,5 л. На следующий день мы уже любовались знаменитым озером с лебедями и прекрасными морскими видами. Подготовка к Energy Drive вступила в заключительную фазу...
Специально для экспертного блога
AutoNews.ru (3 мая 2011 г.)
Фото: Unurma и Никита Афанасьев.
P.S. Эту статью я выгружал в свой блог
AutoWind на AutoNews.ru сидя в машине прямо на сухумском аэродроме. В Абхазии интернет - дорогое удовольствие и очень слабо развит проводной интернет. По этой причине, большой популярностью пользуются интернет-флешки, при помощи которых можно подключаться практически в любом месте. Мне, как официальному блоггеру Energy Drive, такую флешку предоставил информационный партнер автофестиваля - компания
«АКВАФОН» . Выражаю признательность этому оператору связи и лично начальнику Отдела рекламы и внешних коммуникаций ЗАО
«АКВАФОН» Гете Ардзинба.