Белые столбы Таганая

Jan 08, 2022 17:05

Наконец-то я посетил национальный парк "Таганай", сделал новогодний подарок себе и моим любимым девочкам.

Из друзей в итоге с нами поехал только Саня, остальные люди в команде были незнакомыми.

Традиционно слово "Таганай" переводят с башкирского вслед за каким-то кабинетным учёным как "подставка для луны". Как по мне, это слишком романтично для кочевников-пастухов, давших этим горам такое название. Слово "ай", конечно, переводится как "луна", но кроме этого оно имеет еще и такие значения, как "светлый", "белый" и т.п. А "таган" может значить не только подставку под котелок, но и любую другую подставку, вплоть до столба. Так что более верным вариантом перевода будет «белые столбы».

[Много букв и фото]
Для первопрохождения была выбрана коммерческая организация "под ключ" с подходящими датами и гуманным ценником - потому что спланировал давно, мониторил рынок активно, закономерно и подпал под скидку за раннее бронирование. Выехали поздним вечером 3 января, в Златоуст приехали ранним утром 4-го и по темноте под рюкзаками попыхтели по Верхней тропе ("Пыхтун") до приюта "Белый ключ" (6 км от Центральной усадьбы). Пока шли, рассвело. Видимость была хорошей, но вершины окрестных гор периодически укутывались лёгкой дымкой, то ли облачной, то ли морозной: потом уточнил на странице парка, что в эти дни тут было -20° С.

Сам приют нам был без интереса, там мы перекусили, бросили рюкзаки, потискали местных котиков и налегке потопали на Двуглавую Сопку, на вершину Перья (1034 м). Эта вершина ближе всего к городу и наиболее посещаема, поэтому на её склоне смонтировали три длинных лестницы с перилами. Говорят, каждый год длина её увеличивается стараниями работниками нацпарка. Так, глядишь, скоро до самого верха доведут, и смотровую площадку со скамейками для бабушек забабахают.

Вторая вершина горы называется Бараньи Лбы (1041 м), мы полюбовались на неё со стороны - туда зимой доступна только тропа со следующего приюта. В итоге мы на неё так и не ходили.

Спустившись с горы, мы опять навьючились и потопали до нашего временного жилища - приюта "Гремучий ключ" (9 км от Центральной усадьбы). Домики для проживания небольшие и бронировать их нужно через сайт парка очень сильно загодя. Поэтому мы вселились в стационарную палатку с нещадно дымящей печкой - дрова у местных егерей сырые, не колотые и весьма недешёвые. Готовка обеда заняла много времени, пока не приноровились к этой "буржуйке". Потом мы с прогулок неизменно возвращались с сухим валёжником и берестой.

После сытного обеда народ разморило, после ночи в пути-то, и любоваться на закат пошли не все. Садящееся солнце обманчиво завлекало весь подъём на гору Митькины Скалы (1027 м), но в итоге спряталось в наплывшую облачность. Хотя видимость от этого хуже не стала, сфоткали и Двуглавую Сопку, и долину Большой Каменной реки.

Вопреки первоначальным планам и, видимо, в ущерб встречи рассвета на Бараньих Лбах, ранний подъём отменили. С лёгкими "штурмовыми" рюкзачками всей командой посветлу бодро побежали на высшую точку Большого Таганая - гору Круглица (1178 м). Натоптанная посетителями и скалолазами тропа пролегала мимо вроде даже как единственной на Южном Урале скалы с категорией сложности 3"А" - горы Откликной Гребень (1155 м). Видимость была идеальной, поэтому спешили к главной цели похода, сделав несколько фото на ходу.

В Долине Сказок - так называется живописный участок между Откликным Гребнем и Круглицей - тропу перемело, не смотря на только что прошедшую и явственно видимую впереди нас петляющую группу туристов. То теряя их следы, то сознательно сходя с них и следуя маркировке тропы, мы наконец-то поднялись на Круглицу, поторопив предшественников уступить и нам место на вершине. Помните, чуть ранее я говорил про видимую с Бараньих Лбов долину Большой Каменной реки? Забудьте: я же неспроста не стал выкладывать фото. Вот откуда был вид так вид: и на Откликной Гребень, и на Двуглавую Сопку вдали, и на Средний Таганай, и на Каменную реку!

Но и ветер тут был нешуточный. Поэтому мы быстро поскакали в Долину Сказок отогреваться чаем из термосов, а навстречу нам уже поднималась следующая группа.

А потом был подъём (для желающего большинства) на Откликной Гребень. Помните, чуть ранее я говорил про волшебный вид с Круглицы? Забудьте: оттуда не было видно Круглицу!

Вернулись в "Гремучий ключ" засветло, но никуда больше идти уже не хотелось после такой красоты. Закат скромно сфотографировали прямо на базе, как и последующий рассвет, по которому и отправились в обратный путь.

Расстояния по навигатору не совсем совпадают с официальными по тропе, но да и не важно.

Всем нам было ясно, что это замечательное место нужно повторно посетить летом, дабы заглянуть во все основные, но пропущенные нами красивые места. Дойти до приютов "Таганай" и "Метеостанция", опять же. В общем, до свидания, Таганай!