Новые плацкартные вагоны

Feb 19, 2020 19:33

Продолжаю отслеживать новости про пассажирские вагоны нового типа. На этот раз плацкартные, ибо купейные уже пошли в серийное производство.

В минувший четверг на железнодорожном вокзале Адлер Федеральная пассажирская компания (ФПК) совместно с АО «Трансмашхолдинг» представили пассажирам концепт некупейного вагона. Представленный макет - один из трёх возможных вариантов планировки пространства вагона открытого типа, который разрабатывает Трансмашхолдинг (ТМХ) в рамках долгосрочного контракта с Федеральной пассажирской компанией. По итогам рассмотрения этих трёх концепций будет выбран итоговый дизайн некупейного вагона для серийного производства. Данный макет будет экспонироваться до 26 февраля, а затем отправится в Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Казань, Ростов-на-Дону, Петрозаводск и Тверь.

В Адлере представили макет уже с изменениями, которые просили сделать посетители макета на выставке «Транспорт России» и на Казанском вокзале столицы. 90% опрошенных респондентов поставили оценку новому вагону «понравилось», из них 68% - «очень понравилось». Предложенный дизайн положительно оценили 93% респондентов, в то время как комфорт концептуального дизайна - 88%. Были внесены изменения в организацию личного пространства в изголовье полок. В шкафах для одежды сделали крючки, перенесли индивидуальное освещение и установили накладные подушки, чтобы пассажирам нижних боковых полок было удобнее сидеть. Также сделаны небольшие изменения в сервисной зоне. Длина полок осталась прежней.

И чтоб два раза не вставать. В этом году ФПК закупит более 4 тыс. новых напольных покрытий для вагонов. Эти покрытия сменят традиционные ковровые дорожки, избавиться от которых компанию «Российские железные дороги» недавно попросила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. Напомню, 12 февраля во время встречи с генеральным директором - председателем правления ОАО «РЖД» Олегом Белозёровым - Валентина Матвиенко сказала: «Надо уходить от устаревших стандартов и нормативов. Например, ковровые дорожки в вагонах. Когда-то это был символ престижа и качества, но это пылесборники. И зачем сегодня эти «брежневские» дорожки в вагонах? Есть стильные, красивые и удобные в обслуживании материалы. От дорожек давно стоит отказаться, и я уверена, что эта задача РЖД по плечу».


На самом деле, работу по замене тканых ковров на дорожки с грязезащитным покрытием компания ведёт с 2014 года. В настоящее время в поездах компании уже используется более 27 тыс. покрытий нового поколения, что составляет 28% от общего количества. Замена напольных покрытий проводится поэтапно, в этом году планируется приобрести 4220 штук, в их числе 3360 купейных ковров и 860 коридорных. Купейные и коридорные ковры используются в вагонах СВ, купейных вагонах фирменных и международных поездов (дальнее зарубежье и страны Прибалтики), а также в вагонах повышенной комфортности. Купейные ковры также используются в купейных вагонах скорых поездов, а коридорные - в подвижном составе с местами для сидения повышенной комфортности.

Грязезащитные покрытия легки в очистке, их обработка осуществляется на современном оборудовании с использованием профессиональных моющих средств. В соответствии с санитарными правилами не реже раза в месяц все покрытия проходят стирку или химическую чистку. Эту процедуру проводят соответствующие прачечные и химчистки, принадлежащие компаниям, которые её осуществляют. Обработка грязезащитных покрытий осуществляется в соответствии с инструкцией производителя. Например, нейлоновые покрытия стираются моющим средством при температуре 60 градусов. Сушить их необходимо в сушильных камерах при температуре 75 градусов. А химическая чистка проходит с помощью перхлорэтилена или других средств, разрешённых производителем. В пути следования в соответствии с санитарными правилами все напольные покрытия пылесосят не менее двух раз в сутки.

настоящая железнодорожная магия

Previous post Next post
Up