Москва является столицей с самым развитым по мировым меркам ЖД транспортом

Jul 27, 2019 15:51

Доклад «Качество жизни. Проекты, меняющие города» был полностью опубликован консалтинговой компанией PricewaterhouseCoopers (существует более 160 лет, входит в четвёрку наиболее авторитетных консалтинговых компаний в мире, штаб-квартира в Лондоне, дочерние компании в Канаде, Швеции и Норвегии) 18 июля. В докладе различные показатели качества жизни в Москве, в частности плотность инфраструктуры железнодорожного транспорта, оцениваются в сравнении с такими же показателями 11 других крупных мегаполисов: Лондона, Берлина, Сеула, Нью-Йорка, Сингапура, Токио, Гонконга, Пекина, Шанхая, Мехико и Сан-Паулу. Все эти города сопоставимы с Москвой по площади и количеству населения, за исключением Берлина (население - 3,6 млн человек) и Шанхая (23 млн). В исследовании использовались данные за 2014-2018 годы.


Исследование показывает, что Москва находится на первом месте по плотности сети рельсового транспорта - 0,92 км на квадратный километр площади города, а её среднегодовой прирост с 2014 года составил 4,7%. Следом по плотности сети идёт Берлин с 0,8 км/км2, на третьем месте оказался Сеул (0,78 км/км2), на четвёртом - Нью-Йорк (0,6 км/км2), а на пятом - Лондон (0,4 км/км2). По темпам прироста плотности Москва находится на третьем месте, на первом - Сеул (11,5%), на втором - Сингапур (5,4%), на четвёртом - Шанхай (3,7%), а на пятом - Лондон (2,7%). По плотности сети метрополитена и темпам её прироста Москва оказалась на третьем месте после Сеула и Нью-Йорка: в Москве на один километр площади города приходится 410 м линий метро, в Сеуле - 780 м, в Нью-Йорке - 530 м. По среднегодовым темпам прироста плотности сети (7,2% в год) Москва находится на третьем месте после Сеула и Сан-Паулу.

Авторы доклада также отмечают, что высокие темпы прироста связаны в первую очередь с открытием в 2016 году Московского центрального кольца. С его вводом свыше 500 тыс. москвичей получили транспорт в шаговой доступности, а у ряда наиболее загруженных станций метрополитена пассажиропоток снизился до 15% уже в первый месяц работы. 84% москвичей используют МЦК не менее одного раза в неделю, отметили авторы доклада.

При подготовке данных по плотности железнодорожных путей в Москве учитывалась протяжённость путей Московского метрополитена, МЦК, трамвайных путей и путей Московского узла, за исключением маневровых путей, путей депо и инфраструктуры, не используемой непосредственно для перевозки пассажиров в черте города. В исследовании не принимались в расчёт данные Новой Москвы - Троицкого и Новомосковского административных округов. В то же время низкие показатели прироста плотности железнодорожной сети в Нью-Йорке и Лондоне связаны с тем, что в этих городах достигнута максимальная плотность железнодорожной сети.

Лев Кадик

бюрократия, международная изоляция России, настоящая железнодорожная магия

Previous post Next post
Up