Сахалин входит в колею

Jul 27, 2019 15:20

Широкое празднование 45-летия строящего вторую колею БАМа несколько отодвинуло другую ударную стройку наших железнодорожников - перешивка Сахалинской узкоколейки под стандартную ширину 1520 мм.


На днях пущен первый в истории Сахалина пассажирский поезд дальнего следования, движущийся по широкой колее. Он связал станции Взморье и Ноглики. До этого из-за масштабной реконструкции железной дороги добраться с юга на север острова можно было только автобусом или самолётом. Движение пассажирских поездов из Южно-Сахалинска до станции Ноглики на севере острова было остановлено с 28 июня для перешивки железнодорожной колеи. С 18 июля поезда возобновили движение уже по колее российского стандарта. Таким образом, закончено переустройство железнодорожной инфраструктуры на линиях Холмск - Арсентьевка и Взморье - Поронайск - Ноглики. Теперь предстоит завершить перешивку пути между станциями Взморье и Южно-Сахалинск и на самом южном участке островной магистрали Южно-Сахалинск - Корсаков.

Сейчас на Сахалине насчитывается порядка 40 тепловозов для работы на колее 1520. Это пять локомотивов ТГ-16М, которые создавались для работы на Сахалине и были рассчитаны для работы на колее как 1067, так и 1520 мм, а также поступившие на Сахалин с материка тепловозы 2М62, которым проведены капитальные виды ремонта, и новые ТЭМ18ДМ. Среди бригад было организовано обучение на эти серии локомотивов, инструкторским составом проводилась обкатка. Эта работа продолжается, как и вовлечение в перевозочный процесс поступивших тепловозов. В частности, сейчас восстанавливается грузовое движение - везётся уголь со станции Победино, возобновились перевозки пассажиров на направлении Взморье - Поронайск - Ноглики. Ещё раньше заработал пригородный маршрут Холмск - Томари.

Пассажирская компания «Сахалин» (ПКС) также подготовилась к переходу на широкую колею. На новые тележки переставлен 41 вагон перевозчика. Этого пока хватает на существующий объём перевозок. Всего компания располагает 138 вагонными тележками общесетевого стандарта (их изготовил Тверской вагоностроительный завод) для 69 вагонов. Оставшийся подвижной состав будет переставлен к тому моменту, когда на островной магистрали полностью откроется движение поездов. Пока что в период массовых путевых работ используется смешанное автомобильно-железнодорожное сообщение. Из Южно-Сахалинска до станции Взморье идёт специальный автобус. Там пассажиры могут пересесть в поезд дальнего следования и ехать до конечного пункта островной магистрали Ноглики. Для удобства в кассе предусмотрена возможность сразу оформить билет «поезд + автобус». С сентября железнодорожное сообщение Южно-Сахалинск - Ноглики заработает в полном объёме. К этому времени планируется ввести в эксплуатацию и три современных рельсовых автобуса РА-3 (на Сахалин они прибудут ориентировочно к середине августа, после чего начнётся их обкатка). Новая техника предназначена для основных пригородных маршрутов: Южно-Сахалинск - Корсаков, Южно-Сахалинск - Томари, Холмск - Чехов - Томари.

Единственное направление, где перевозка пассажиров продолжит осуществляться по узкой колее, это Дальнее - Новодеревенская. Этот участок является ответвлением от главного хода, местным пригородным поездом пользуются главным образом дачники. Согласно договорённости с администрацией Сахалинской области перевозки здесь будут осуществляться до 10 ноября. Сейчас в них задействованы тепловоз ТГ16 и вагон межобластного типа. С окончанием дачного сезона перевозки на этом направлении прекратятся - этот участок железной дороги не вошёл в инвестиционный план реконструкции островной магистрали. (Будет разобран?)

Что касается дизель-поездов Д2, которые выпускались по специальному проекту Fuji Heavy Industries в середине 80-х, в прошлом году они исчерпали срок службы и были выведены из эксплуатации, в связи с чем перевозчик перешёл на обслуживание пассажиров в вагонах локомотивной тяги. Планируется, что Д2 пополнит собрание железнодорожных раритетов музея Амурского моста в Хабаровске. В свою очередь, обновление подвижного состава повысит надёжность и экономическую эффективность перевозок на Сахалине с учётом старения парка, работающего на узкой колее. Ведь те же тепловозы ТГ16 выпускались ещё в конце 60-х - начале 70-х годов.

Павел Усов

настоящая железнодорожная магия

Previous post Next post
Up