РЖД планируют принять участие в модернизации африканских и монгольских железных дорог

Jul 03, 2019 11:23

Прошедшая в июне экономическая конференция «Россия - Африка» стала одним из мероприятий 26-го общего собрания акционеров Афрэксимбанка. В мероприятии приняли участие более 700 делегатов, в том числе премьер-министр РФ Дмитрий Медведев и министр иностранных дел РФ Сергей Лавров.


На конференции прошло несколько панельных сессий, посвящённых развитию отношений между Россией и Африкой. Развитие инфраструктуры становится приоритетной задачей для многих африканских государств и ОАО «РЖД» готово предложить Африке передовые железнодорожные технологии и компетенции. Холдинг изучает перспективы участия в развитии железнодорожной инфраструктуры на территории Египта. Аналогичные переговоры проходят с компаниями и ведомствами из ЮАР, Ганы, Нигерии, Анголы и других африканских государств. Потенциальные проекты отличает комплексный характер, предполагающий помимо строительства привлечение всех ключевых компетенций из основных сегментов железнодорожного бизнеса, включая НИОКР, управление движением и подготовку кадров. Практическая реализация этих инициатив зачастую сдерживается дефицитом финансирования.
Для формирования эффективных механизмов финансовой поддержки совместных проектов в конце ноября прошлого года РЖД, Российский экспортный центр и Афрэксимбанк подписали меморандум о сотрудничестве. А в ходе конференции «Россия - Африка» партнёры подписали уже меморандум о взаимодействии на Африканском континенте. Стороны планируют проводить взаимные консультации по экспортным и инвестиционным проектам в железнодорожной сфере, включая поставку 100 тепловозов для египетских железных дорог. И, наконец, в октябре 2019 года на экономическом форуме «Россия - Африка» в Сочи РЖД планируют подписать с африканскими партнёрами ряд соглашений о совместных проектах.
«Если посмотреть на карту континента, то есть железная дорога, которая соединяет некоторые районы, есть ветки, которые подходят к столицам бывших колоний. Тем не менее центральные районы, не имеющие доступа к морю и океану, оказываются изолированы из-за недостаточной развитости сети. Это парализует их экономику. Чтобы изменить ситуацию, Африканский союз приступил к реализации программы инфраструктурного развития. Мы разрабатываем генеральные планы, чтоб увязать железнодорожную инфраструктуру с портами. Однако для обеспечения всей необходимой инфраструктуры на Африканском континенте требуется порядка 100-130 млрд евро в год. Поэтому мы поддерживаем любые виды финансирования - частные инвестиции, ГЧП и тому подобные. Мы хотим, чтоб отрасль стала конкурентоспособной», - рассказала комиссар Африканского союза по инфраструктуре и энергетике Амани Абу-Зейд.
Генеральный директор АО «Трансмашхолдинг» (ТМХ) Кирилл Липа заявил, что ТМХ оценивает потенциальный объём заказов в Африке в миллиарды долларов: «Мы планируем создать промышленную базу в Египте. Соответствующие соглашения уже подписаны, мы ждём закрытия финансовой части сделки, чтобы приступить к реализации данного проекта. Если всё пойдёт хорошо, то до конца текущего года или в начале следующего мы представим первую партию пассажирских вагонов для Египта. Чтобы развиваться не только на севере, но и на юге Африки, мы приобрели предприятие по производству тепловозов в 40 км от Йоханнесбурга. Так как ТМХ является разработчиком техники, у нас есть масштабные планы по переносу российского опыта по проектированию и производству на весь Африканский континент.»

Из Африки перенесёмся в Азию. Генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров и секретарь совета национальной безопасности Монголии Амаржаргалын Гансух обсудили проект развития экономического коридора Россия - Монголия - Китай. Представитель Монголии находился в России с рабочим визитом и принял участие в X Международной встрече высоких представителей, курирующих вопросы безопасности.
Программа создания экономического коридора Россия - Монголия - Китай предусматривает развитие так называемого Центрального железнодорожного коридора: Улан-Удэ - Наушки - Сухэ-Батор - Улан-Батор - Замын-Ууд - Эрлянь. Глава РЖД поддержал предложение монгольской стороны о передаче функций координации этого проекта в транспортные ведомства двух стран. Он сообщил, что компания поможет в организации отправок монгольского угля в дальневосточные порты, поскольку для этого созданы привлекательные тарифные условия. В план развития Центрального железнодорожного коридора добавят маршрут Зуунбаян - Ханги (линия из центральной части Монголии до границы с Китаем на юге, проектная протяжённость - 281 км). Строительство этой линии с участием УБЖД и создание нового погранперехода позволят перераспределить грузопотоки, снизив нагрузку на действующий пограничный узел на монгольско-китайской границе.

бюрократия, международная изоляция России, настоящая железнодорожная магия

Previous post Next post
Up