Лохматую собаку суперагента 00Х звали Мэри

Apr 06, 2019 13:07

Как известно, многосерийный мультфильм Давида Черкасского "Приключения капитана Врунгеля" полон аллюзий и пародий. Большинство из них легко узнаются. Например, суперагент Ноль-Ноль-Икс - это и пародия на "агента 007" Джеймса Бонда, и аллюзия на Жана-Поля Бельмондо одновременно. Хотя некоторые усматривают в нём схожесть и с актёром Игорем Дмитриевым, и даже с Ксенией Собчак!


Но собака-киборг этого суперагента долгие годы не давала мне покоя. Я просто нутром чувствовал, что в её облике спрятан какой-то глубинный смысл, какая-то загадка! Наконец, совершенно в неожиданном месте я наткнулся на старинные чёрно-белые фотографии с англо-бурской войны и глаз сразу зацепился за ту самую "собаку". Ей оказался эрзац-бронепоезд британцев "Лохматая Мэри".



В начале войны успех был на стороне буров. Они осадили несколько городов и нанесли ряд чувствительных поражений англичанам, но сил для блокады всех портов, куда могли прибыть корабли противника с подкреплением и оружием, у них не хватило. Это означало, что победа англичан была лишь вопросом времени. От портов британская армия начала своё движения по всей охваченной войной Южной Африке. Основными транспортными артериями были, разумеется, железные дороги. Для их защиты был использован опыт Гражданской войны в САСШ 1861-1865 и франко-прусской войны 1870-1871 годов: на железнодорожные платформы установили орудия и пулемёты, а сами вагоны и паровозы по возможности бронировали или использовали блиндирование из подручных материалов, например, шпал и брёвен, мешков с песком, листов простого небронированного железа и т.п. Самым необычным "бронепоездом" и была "Лохматая Мэри". Локомотив «NGR 4-6-2TT Havelock» изготовили в 1888 году в Дурбанской мастерской NGR и до войны использовали для транспортировки пресной воды.


«Havelock» был произведен в единственном экземпляре и являлся результатом воплощения в жизнь лучших технических решений того времени в области паровозостроения. Для защиты от оружейных выстрелов и осколков снарядов его укрыли 10 тоннами конопляных канатов, позаимствованных, по легенде, у французского броненосца береговой обороны "Террибль". (Откуда на барбетном броненосце второго класса типа "Кайман" взялось 3600 метров каната легенда умалчивает.)


На первый взгляд подобная защита может показаться весьма спорной, хотя и у нее были свои плюсы. Например, в случае повреждения заменить канаты было гораздо проще, чем металлические пластины. Кроме этого, запас веревок можно было транспортировать в поезде вместе с солдатами. Для предотвращения возгорания канаты были пропитаны огнеупорной жидкостью.


«Лохматая Мэри» успешно эксплуатировалась на протяжении всей войны. В 1905 году паровоз был списан и утилизирован.

детское, эти ваши интернеты, внезапно!, шутка юмора, другие войны, настоящая железнодорожная магия

Previous post Next post
Up