C 1 марта вступили в силу новые правила работы аварийщиков в многоквартирных домах

Mar 07, 2019 16:54

Изменения, которые касаются деятельности аварийно-диспетчерских служб (АДС) в многоквартирных домах, вносятся постановлением Правительства РФ от 27 марта 2018 года № 331 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации». Новый перечень обязанностей АДС и сроки, в которые должны укладываться службы при вызове на объект, регулируются пунктом 4 данного постановления - именно эти поправки в документ вступили в силу 1 марта текущего года.


Согласно новым стандартам осмотры общего домового имущества могут быть текущими, сезонными и внеочередными. Текущие осмотры могут быть общими, когда проводится осмотр всего общедомового имущества, и частичными, в ходе которых осуществляется осмотр отдельных элементов общего имущества. Общие и частичные осмотры проводятся в сроки, рекомендуемые в технической документации на многоквартирный дом и обеспечивающие надлежащее содержание общего имущества. Сезонные осмотры общедомового имущества проводятся дважды в год - весной и осенью. Внеочередные осмотры будут проводиться в течение суток после произошедших аварий.

Обратный звонок
Одно из главных изменений касается времени дозвона в аварийно-диспетчерскую службу. Теперь специалист АДС должен ответить на телефонный звонок жильца (поднять трубку) в течение пяти минут. Если звонок жителя остался без ответа, то специалисты в течение 10 минут должны сами ему перезвонить. Для этого аварийно-диспетчерские службы должны быть оснащены функциями обратной связи и автоответчиками, чтобы жильцы могли оставить сообщение о проблеме. Регистрация заявок будет проходить с использованием записи разговоров. На рассмотрение заявок отводится 10 минут. В течение получаса с момента подачи заявки жильцы квартир должны быть проинформированы о планах по устранению неполадок и аварий.

Ликвидация по расписанию
Теперь управляющие организации и товарищества собственников недвижимости будут обязаны соблюдать определённый временной регламент при ликвидации аварийных ситуаций. Так, на локализацию поломок систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, отопления и электроснабжения отводится не более 30 минут с момента регистрации заявки. Засор внутридомовой инженерной системы водоотведения аварийно-диспетчерская служба должна устранить в течение двух часов с момента регистрации заявки жильцов диспетчером. К слову, АДС с 1 марта могут выбирать, как им регистрировать заявки: в журнале заявок или в электронном виде в системе учёта заявок. На устранение аварий систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, отопления и электроснабжения даётся не более 3 суток. Засоры мусоропровода внутри многоквартирного дома будут устранять в течение 2 часов. Но здесь возможна задержка. В ночное время - с 23 часов до 8 часов - сотрудники управляющей компании (УК) имеют право не заниматься устранением засора. Устранение мелких неисправностей и повреждений ведётся круглосуточно.

Экипирован полностью
В документе сказано, что сотрудники АДС должны быть обеспечены необходимым оборудованием для ликвидации аварийных повреждений. Кроме того, они должны иметь при себе служебное удостоверение, опознавательный знак (бейдж или нашивку на одежде) с указанием названия организации, фамилии, имени, отчества и специальности. У «ликвидаторов» должны быть с собой одноразовые бахилы. Если исполнение заявки требует доступа сотрудника АДС в помещение в многоквартирном доме, то аварийно-диспетчерская служба обязана информировать собственника или пользователя помещения о планируемой дате и времени визита своего сотрудника и поставить в известность, кто именно придёт на вызов.

Меры ответственности
Неисполнение управляющей компанией или ТСЖ обязанностей по обеспечению работы АДС является грубейшим нарушением лицензионных требований, пояснили в Минстрое. Двух подобных нарушений достаточно, чтобы дом изъяли из управления провинившейся УК или оставили её без лицензии. Их (УК и ТСЖ) также могут наказать рублём - привлечь к административной ответственности по статье 14.1.3 КоАП «Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии». Наказание по этой статье может привести к административному штрафу должностных лиц в размере от 50 тыс. руб. до 100 тыс. руб. или дисквалификации на срок до трёх лет; индивидуальных предпринимателей - от 250 тыс. руб. до 300 тыс. руб. или дисквалификации на срок до трёх лет; юрлиц - от 250 тыс. руб. до 300 тыс. руб.
В Межрегиональной гильдии управляющих компаний ЖКХ рассказали, что изменения помогут упорядочить работу аварийно-диспетчерских служб многоквартирных домов. «Улучшится качество услуг, скорость устранения аварий. Это хорошо для жильцов. Но с точки зрения управляющих компаний переход на новые правила требует времени. Нужны дополнительная техника и электронные журналы учёта. Если крупные управляющие компании могут позволить себе быстрый переход на работу по новым правилам, то небольшим компаниям потребуются время и дополнительные финансы», - пояснила генеральный директор информационного портала «Управление ЖКХ» и отраслевого журнала «Руководитель» Светлана Кулькова.
Генеральный директор управляющей компании «ПИК-Комфорт» Игорь Фарбер также считает, что изменения направлены в первую очередь на повышение комфорта клиента. «Значительно улучшится качество услуг, которые предоставляют управляющие компании. Сократится время приёма обращений и устранения аварий. Жителям не придётся разбираться на пороге собственного дома, кто и по какому поводу к ним пришёл. Данные изменения повлияют и на работу управляющих компаний, которым теперь придётся скорректировать работу своих аварийных служб, чтобы соответствовать новым требованиям», - считает эксперт.

Дарья Чикиркина

бюрократия, 4х4 стены

Previous post Next post
Up