Северный широтный ход станет длиннее, а Арктической дороги не будет вообще

Feb 24, 2019 11:39

Северный широтный ход (СШХ) станет длиннее. Продолжение СШХ ещё одним плечом Трансполярной магистрали обеспечит возможность наземных подходов к портам Дудинка и Игарка на трассе Северного морского пути и создание железнодорожного сообщения с Норильском. Что, в свою очередь, позволит осваивать сырьевые районы Крайнего Севера круглогодично.


Новое транспортное плечо соединит северо-восток Ямала и Норильский промышленный район. Сперва его проинспектируют специалисты Русского географического общества, Российского центра освоения Арктики, Российского университета транспорта, военно-топографического управления Генерального штаба ВС РФ, экспедиционного центра Министерства обороны и Сибирского экспедиционного центра. Первый этап экспедиции «Трансполярная магистраль» - это осмотр и оценка маршрута в марте 2019 года. На сентябрь намечено проведение полевых работ. В ходе экспедиции специалисты нанесут на электронную карту характерные точки, барьерные места и места возможных переходов через естественные препятствия. Также они оценят изменения ландшафта и параметры грунтов по маршруту трассы, проведут предварительные топографические исследования двух железнодорожных коридоров - южного и северного по направлению Коротчаево - Игарка - Норильск.
Северный широтный ход - это железнодорожная магистраль в Ямало-Ненецком автономном округе по маршруту Обская - Салехард - Надым - Новый Уренгой - Коротчаево, которая должна связать западную и восточную части автономного округа, Северную железную дорогу со Свердловской. Проект реализуется совместно силами правительства России, правительства ЯНАО, ПАО «Газпром», ОАО «РЖД» и АО «Корпорация развития». Координатором строительства магистрали выступает Росжелдор. В проект входит ж/д магистраль общей протяженностью 707 км, которая включает в себя как строительство новых железнодорожных путей и инфраструктуры, так и реконструкцию существующих железнодорожных путей. А именно: реконструкцию станции Обская-2; строительство железнодорожного участка станция Обская-2 - Салехард; строительство мостового перехода через реку Обь; железнодорожной линии Салехард - Надым (Хорей); моста через реку Надым; реконструкцию железнодорожного участка Надым (Хорей) - Пангоды и Пангоды - Новый Уренгой - Коротчаево. Для строительства только центрального участка дороги Обская - Салехард - Надым необходимо 130,5 млрд рублей. Управляющая компания "Северный широтный ход" собирается взять кредит на реализацию проекта размером в 97,2 млрд рублей. Его готов предоставить синдикат из пяти банков - Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, ВЭБ и Евразийский банк развития. Таким образом банки намереваются снизить риски по кредитам.
источник

Тем временем, северный маршрут между Норвегией и Финляндией оказался лишним. Проект строительства Арктической железной дороги будет приостановлен. Финско-норвежская рабочая группа, собранная в мае 2018 года, опубликовала итоговый отчёт, в котором пришла к выводу о полном коммерческом провале в случае осуществления проекта. Эксперты убеждены, что объём перевозок на Арктической железной дороге должен составлять около 2,5 млн тонн в год для покрытия расходов на техническое обслуживание магистрали. Рабочая группа сходится во мнении, что подобные объёмы невозможно считать реалистичными без каких-либо существенных изменений в экономической деятельности региона или в затратах на перевозку различными видами транспорта.
Одним из обоснований реализации проекта ранее назывался активно растущий туризм в финской части Лапландии. Арктическая железная дорога могла значительно облегчить путешествия в регион. Однако экспертная группа заключила, что доходы от туризма не смогут покрыть стоимость строительства железнодорожной магистрали.
Министр транспорта и коммуникаций Финляндии Анна Бернер, считающая, что железнодорожное сообщение улучшило бы логистическое положение государства, безопасность поставок и экономику северных регионов, приняла такое решение со стороны экспертов. Однако, отчёт является предварительным и окончательное решение о строительстве железной дороги или выборе маршрута ещё не принято. Эксперты заявляют, что если в дальнейшем будет решено осуществить проект строительства магистрали к Северному Ледовитому океану, то следующим этапом планирования должна стать совместная работа политиков Финляндии и Норвегии. «Власти обеих стран должны договориться о реализации проекта и провести исследование возможностей трансграничной интеграции железных дорог», - подчёркивается в отчёте финско-норвежской экспертной группы.
Маршрут Арктической железной дороги должен был пройти между городами Рованиеми (Финляндия) и Киркенес (Норвегия). Она также должна была соединить Северное побережье Европы с континентальной частью через проектируемый тоннель Хельсинки - Таллин, к скорой постройке которого активно призывает министр транспорта и коммуникаций Финляндии Анна Бернер. Стоимость строительства железнодорожной линии длиной около 465 км предварительно оценили в 2,9 млрд евро.
via

бюрократия, эти ваши интернеты, настоящая железнодорожная магия

Previous post Next post
Up