Охота на белого тигра и белого кита

Nov 20, 2016 20:43

Посмотрев недавно аниме "Re: Zero", я не мог не вспомнить "Моби Дика, или Белого кита" Германа Мелвилла. Дальнейший ход моих мыслей я хочу пересказать вам. Поделиться личным своим мнением, так сказать.



Есть такое откровенно антисоветское (читай - русофобское) дерьмо, коим лично я считаю рассказ Ильи Бояшова "Танкист, или <<Белый тигр>>" (сам автор считает его романом), которое можно использовать как лакмус для нашей (и не только отечественной, кстати) творческой интеллигенции™ - той самой, которую В.И. Ульянов-Ленин считал не мозгом общества, а всего лишь отходами его (общества) мыслительной деятельности. И не случайно "Танкист" стал финалистом национальной литературной премии "Большая книга". Творческая интеллигенция™ с неизменным восторгом встречает всё антисоветское и русофобское, их подобная деятельность пользуется щедрым финансированием всевозможных спонсоров и информационной поддержкой до уровня Минкультов (России и сопредельных стран) включительно. Малейшая критика официальных инстанций и лиц вызывает обвинение их в "цензуре" и "репрессиях на политической почве", а неприятие читателем и зрителем - в старую песню про "не тот народ". Но систематическая работа по "просвещению" этого "быдла", что характерно, не прекращается.
Сразу после выхода "Танкиста" (2008 год) Александр Бородянский и Карен Шахназаров пишут по нему сценарий и Шахназаров за 3,5 года снимает свой самый масштабный и дорогостоящий ($11 млн.) фильм "Белый тигр" - первый за свою долгую режиссёрскую карьеру фильм о войне. По мнению Шахназарова, каждый режиссёр его поколения должен снять фильм о войне. «Во-первых, мой покойный отец был фронтовиком, - объясняет Шахназаров, - он воевал два года. Этот фильм в какой-то степени память о нём, о его товарищах. И второе, может быть, самое важное: чем дальше война удаляется во времени, тем более важным и принципиальным событием истории она становится. Нам постоянно открываются всё новые её грани». И какие же такие новые грани войны открылись Карену Георгиевичу в прочитанной книге, что он решился обратиться к новой для себя тематике? Книга заинтересовала Шахназарова "новым взглядом на войну, несвойственным остальной военной прозе". Кроме того, Шахназаров признаётся, что снять фильм про войну он решил ещё и потому, что, по его мнению, современному кинематографу не хватает правды о ней. Я напомню, о какой правде говорит Шахназаров: мистические события про демона (порождён самим Адом) в образе немецкого тяжёлого танка "Тигр" белого цвета, без всякого труда расстреливающего советские танки и безнаказанно исчезающего в тумане. Противостоять порождению зла предстоит экипажу экспериментального танка Т-34-85, в числе трёх специально отобранных танкистов с выдающимися талантами: антагонист танка-демона - пострадавший от белого "Тигра", но чудесным образом выживший при 90% ожогах кожи командир и по совместительству виртуозный механик-водитель Найдёнов, контуженный и потерявший память, но получивший мистическую возможность чувствовать танки; наводчик - мародёр и насильник, до поры избегавший положенного расстрела по причине снайперской стрельбы из танковой пушки; башнёр - конченый алкоголик могучего телосложения, заряжающий орудие быстрее всех на фронте и ворующий спирт везде, где только можно и нельзя. Такая вот правда о войне, такие новые грани, такой новый взгляд.
Талант не пропьёшь: из фильма фактически вычеркнуты два из трёх главных персонажа - насильник-мародёр и алкоголик-вор, а образовавшуюся лакуну заполнило раскрытие личности майора Федотова, который оказался в итоге не менее значимым, чем главный герой, хотя даже сценарием это не было предусмотрено, по признанию режиссёра. Творческая интеллигенция™ приняла фильм восторженно, даже на "Оскар" выдвинула. Впрочем, список выдвигаемых Россией фильмов на "Оскар" сам по себе всё говорит о нашей творческой интеллигенции™. Как и провальный фильм Никиты Михалкова "Утомлённые солнцем 2: Цитадель" годом ранее, "Белый тигр" вожделенную американскую статуэтку не получил, даже номинирован не был, но зато на него золотым дождём чуть ли не на каждом отечественном культурном междусобойчике пролились менее престижные награды, одних только "Золотых орлов" четыре штуки вручили. А вот зритель проголосовал рублём против "Белого тигра" - в прокате фильм едва собрал 2/3 от бюджета на собственное создание, несмотря на мощную рекламную кампанию. Конечно, не так мало, как та же "Цитадель", но всё равно достаточно, чтобы понять: зрителю из простого народа не нужна такая "правда о войне". Лакмус сработал на все сто!
Простой народ наш, собирая в мае многотысячный "Бессмертный полк", понимает, что такую массу их предков невозможно было гнать на врага только лишь пулемётами заградотрядов НКВД, а кто утверждает обратное - лжёт. Простой народ в фильме с именем города-Героя хочет видеть честную картину о трагических и героических событиях одной из величайших битв отгремевшей войны, а не частную невнятную историю без смысла, без характеров, где главная роль, по сути, отведена немецкому офицеру, а не советскому человеку. Простой народ точно знает, что в тяжелейшей войне его страна сошлась не с непостижимыми демонами, а с обыкновенными людьми, уверовавшими в исключительность своей нации и вседозволенность по отношению к другим народам. И, разумеется, с теми, кто перекинулся на сторону врага, кто считал наших предков оккупантами, быдлом, "валенками" и "не тем народом" - и убивал их, грабил, насиловал, жёг на этом только основании. И в военных фильмах простой народ хочет видеть не какой-то мистический новый взгляд, несвойственный произведениям о войне, а своих дедушек и бабушек, какими мы их помним - честных тружеников и любящих родных. Таких, какими мы их узнавали в "Они сражались за Родину" и других любимых несколькими поколениями фильмах.
А если талантливый режиссёр очень уж хотел снять что-нибудь мистическое, то почему ему было не обратить внимание на книгу о Моби Дике? Ведь сколько раз иностранцы её экранизировали, японцы, вон, даже в аниме о белом ките вспомнили, а отечественный кинематограф ни разу на этот роман не замахнулся. Тимур Бекмамбетов, правда, лет семь назад собирался, но, видимо, передумал. И слава богу, а то он там китобоев тоже собирался одарить сверхестественными способностями. Лично я считаю, что на легенду о белом ките отлично наложилась бы реальная история выживания в первой половине ХХ века отечественной малой народности береговых чукчей. Вот это был бы сюжет так сюжет, там даже противотанковым ружьям место нашлось!

Спасибо, что нашли время ознакомиться с моими мыслями и дочитали до конца.

аниме, проза, Великая Отечественная война, мир цистерн, оружие, ходить по воде

Previous post Next post
Up