Чем занимаются физики, когда им не спится

Aug 14, 2019 19:48

Решают отвлеченные задачи, не имеющие отношения к их основной специализации. Это можно рассматривать как третий пост о том, что не так с боевкой в The Expanse, но захожу я настолько издалека, что вступление имеет самостоятельную ценность. Например, как своеобразный ответ на недавнюю статью gcugreyarea . На самом деле я просто глубже продумываю свой ( Read more... )

космос, фантастика, техника

Leave a comment

Comments 121

lj_frank_bot August 14 2019, 16:50:14 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Армия, Космос, Лытдыбр.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply


(The comment has been removed)

nik_pog August 14 2019, 19:23:18 UTC
Можно на любых газовых гигантах. С точки зрения проекта "Икар", Уран оптимален по сочетанию второй космической скорости и удаленности от Земли, но если нам нужно ядерное топливо для ледовоза, который стартует от Сатурна, вполне естественно добывать его на Сатурне же. А в качестве бензоколонки на полпути к объектам пояса Койпера в зависимости от взаимного расположения планет может быть актуален и Нептун тоже. Еще гелий-3 можно получать искусственно из бора-10 или того же лития-6, которые присутствуют в земной коре в нормальных количествах.

В целом, не очень уверен, какая из двух реакций будет выбрана в качестве оптимальной. Сильно зависит от данных разведки астероидов, которых у нас на руках пока нет, и конкретных деталей производственных циклов, в которые мне было лень вникать в рамках Маленьких. Игрушечных. Вычислений. Для расчета максимальной энергии на единицу массы я брал пару дейтерий + гелий-3. Пара дейтерий + литий-6 примерно в 1.5 раза уступает за счет более тяжелого ядра.

Reply

(The comment has been removed)

nik_pog August 16 2019, 11:57:01 UTC
_Несколько_ лет - это все-таки не очень разумный срок для товарооборота. Именно поэтому полноценное освоение внешних планет я отнес к этапу "реальных пацанов" с термоядом. Но да, еще в начале ХХ века у нас вполне себе ходили коммерческие парусники, а самолеты, способные на дорогом керосине пересечь Атлантику за полдня, не отменили того, что на более коротких расстояниях даже пассажирские теплоходы на дешевом дизеле и мазуте актуальны, не говоря о грузовых.

Reply


ext_4232033 August 8 2020, 08:04:24 UTC
В чем смысл ограничения "2 % на рабочее тело"? Пренебрегать уменьшением массы можно и в случае 80-90 процентов на рабочее тело - просто в реальности придем к цели быстрее чем в расчетном случае за счет быстрого торможения в конце ( ... )

Reply

nik_pog August 8 2020, 13:03:46 UTC
Ограничение взялось из тех соображений, что это военный корабль, и он должен быть готов к неожиданностям. Например, к тому, что к моменту прибытия в пункт назначения, заправки там уже не окажется. Тогда получается, что 8 тысяч тонн - это ваш запас на обратный путь. На путь туда нужно уже 40 тысяч тонн. Реактивную массу тоже нужно разгонять и тормозить. А еще все эти 40 тысяч тонн надо доставить в точку старта, на что нужно потратить еще больше массы.

Вот и получается, что для войны а-ля "Пространство" нужны двигатели со сверхвысоким УИ. Без них это будет война а-ля "Роза и Червь" минус крейсера с вивернджетом. Циклеры идут по известным траекториям, одноразовые ракеты летят.

P.S. Военные действительно могут летать на гражданских разгонных блоках, как описано в посте "космический покер", когда нужны скрытные перемещения.
P.P.S. Да, преодолеть нужно либо Циолковского, либо Стефана-Больцмана. Собственно, почему "Пространство" тоже космоопера, хоть и без силовых полей.

Reply

ext_4232033 August 8 2020, 13:41:19 UTC
1. Если ожидаем что заправки может не оказаться - можно просто сбавить скорость, тем более что в случае летающего бака мы и так придем раньше чем за 2 месяца.
2. Если сбавлять скорость ну ни как нельзя, повышение УИ до 120 км/с даст увеличение мощности всего вдвое и при этом будет запас дельты в оба конца с Vmax = 60 км/с.
3. Между войной в стиле "Пространства" и "Розы и Червя" еще куча вариантов. В том числе потому что в РиЧ космофлот не оптимален даже для заявленных условий. Нет водородных стелс-пароходов, чуть менее стелс-парусников (на Солнце, а не от Роя), циклеры в мире победившего генетического трансгуманизма - вообще анахронизм. Кстати, парадокс, но вайверн-джетов в РиЧ и так нет - в обсуждении на ФАИ Роберт признался что считал УИ вайвернджета в районе 20-50 км/с, а не как у Вайверна. Точнее нечто вроде "до Юпитера ему год лететь", но смысл тот же.
4. Не могут, а будут. Полет своим ходом - все равно что марш танковой дивизии из Красноярска в Москву. Ресурс и соляра сжирается и разведка сто раз колонну обнаружит и сосчитает.

Reply

nik_pog August 8 2020, 14:16:35 UTC
Кроме необходимости летать экономично есть еще и необходимость летать быстро. Возможно, именно от этого зависит, будет ли заправка. Возможно, не только заправка, но и поддержка с астероидной базы.

Пожалуй, 2% это действительно слишком сильное ограничение. На современных боевых кораблях 15-20% массы составляет топливо. Тратить на один рейс 5-7% массы вполне допустимо. Но 80% это уже чисто в один конец.

Reply


Leave a comment

Up