Татибо-образные сеттинги

Mar 27, 2017 21:45

Продолжение. Начало здесь.

Можно также заметить, что в кубик аспектов вложенно целых восемь (Update: Как мне подсказал Фортунатус, на самом деле даже 24) татибо-подобных конструкций. В зависимости от того, какой аспект считать "чистым" (и какие диагонали проводить). Скажем, если мы возьмем за "затравку" не чистых патерналистов, а чистых нигилистов, остальными четырьмя соответствующими им татибами будут:



1) Либералы-мессианцы, которые верят, что Провидение двигает нас Вперед, к Свободе. Все большие буквы на своих местах. У этих ребят есть своеобразный культ прогресса, где свобода личности действительно является религиозной догмой. При этом они верят, что любой человек создан Богом свободным, а кто не хочет быть свободным - не человек. И ведут собственный джихад против тех, кто отрицает любой постулат: либо Бога, либо Вперед, к Свободе. Примерно так, наверное, видят Запад арабы. Именно такими либералами на самом деле являются так называемые либералы, но с точки зрения настоящего синего аспекта, такое мессианство - ересь, в некотором роде. Враги этих демократических крестоносцев - сталинисты, олицетворяющие в данном сеттинге мерзкое с точки зрения истиного либерала рабство (на самом деле, нет) и противящиеся естественному ходу прогресса (на самом деле, нет), но по настоящему провинившиеся в первую очередь тем, что возводят отдельного человека на уровень Бога, который, в данной татибе, один и не Один. Но, поскольку местные сталинисты довольно плохо справляются с задачей олицетворения рабства и мракобесия (не забываем, что настоящих, привычных правых в этом мире нет, все они курят в сторонке), злейшие враги крестоносцев - это нигилисты, представляющие собой разложение в их собственных рядах.

2) Классические капиталисты, сторонники буржуазной демократии. Настолько обыденно, что даже говорить не о чем, тем более что это та же самая черная татиба Геста. Традиционно являются злейшими врагами сталинистов. Расхождение по всем вопросам, которые считают важными. Конкуренция двух моделей развития, все дела. Но также являются врагами хилиазма, который собирается их разрушить. Нигилисты в этой системе чувствуют себя достаточно комфортно.

3) Мессианцы-социалисты, за основу которых можно взять сторонников ереси хилиазма в форме, в которой ее пытался возродить Кургинян. Отличаются от мессианцев-либералов тем, что являются дуалистами. Эти люди действительно верят в Великую Тьму, которая окружает тварный мир и пытается его поглотить. Всяческих фашистов и приравненный к ним постмодерн видят ее орудиями. Себя считают носителями Света, который призван разогнать Тьму и поставить природу на службу человеку. С их точки зрения, Тьма (злейший враг) - это нигилисты. А капиталисты - просто серость, стройматериал, своеобразный буфер, играющий пассивную функцию. Отсюда поразительная, казалось бы, готовность объединяться с демократическими крестоносцами против единственных в данном мире наглецов, которые заявляют, что человек никому ничего не должен, и единственный смысл его жизни - расслабиться и получать удовольствие.

4) Левое крыло сталинистов, которые не просто являются фанатами твердой руки во всех местах, но считают, что эта рука должна строить справедливое общество, социализм в отдельно взятой стране. Образ СССР при Сталине, создаваемый фанатами Сталина (он же "светлый миф о СССР"), выглядит именно так. Ярким выразителем этого оттенка социалистов будет С.Г. Кара-Мурза. Другим, может быть, более правильным выражением будет просвещенный абсолютизм. Суть передает примерно настолько же, но менее больная тема и по устойчивым ассоциациям, которые неизбежно возникнут у читателя (почему - вопрос отдельный), это больше соответствует тому, что я хочу вложить. Как уже говорилось, сталинисты ведут серьезное противостояние с капиталистами, используя хилиазм в качестве вектора атаки. Но непосредственная угроза для таких сталинистов - демократические крестоносцы, которые, в отличии от капиталистов, недостаточно прагматичны, а потому легко могут быть науськаны. Атаку на опасную для себя идеологию сталинисты проводят по линии нигилизма. Дескать: "Вот вы, называющие себя либералами, посмотрите, сколько прав человека на самом деле нарушаете, сколько меньшинств на самом деле угнетаете; да как вас после этого совесть еще не замучила?"

Очень знакомые, между прочим, речи.

С такими татибами получается довольно карикатурный сеттинг, но чего можно было ждать, взяв за точку отсчета нигилистов, а не суровых ордынцев? На самом деле, все станет чуть более серьезно, если изменить местный технический уровень - скорее не ХХ век, а условная эпоха "плаща и шпаги". Существуют две мировые религии: монотеисты, которые верят в Путь к Свободе, и дуалисты, которые верят в Колбасу За Два Двадцать Высшее Благо. Но их войны давно отгремели, а настоящим врагом церковников обоих цветов являются гуманисты, которые несут всякую гуманистическую ересь, пытаясь разорвать духовные скрепы. Церковники радостно гоняют гуманистов, но правят бал здесь не они. Двумя действительно великими державами являются просвещенная абсолютистская Империя и непомерно отожравшаяся торговая Республика, которые строят мануфактуры, ведут экспансию и поклоняются тому богу, который любит большие батальоны. Державы понятным образом выросли из соответствующих культур, но их религиозность является скорее данью традиции, и от собственно церквей они автономны. Не факт, что держав именно две, возможно, это группы держав, объединенных общими ценностями и общим принципом управления. Именно в этих прогрессивных державах находят приют гонимые мракобесами гуманисты. Которые, чтобы координировать свои усилия, создали тайное общество, представители которого легко проникают в руководящие структуры Импери и Республики, но плохо - в более религиозные и наследственные структуры отсталых государств, находящихся под одной из двух дланей церковников.

Можно придумать и более серьезные сеттинги, у которых, тем не менее, будет несколько общих черт.

В полученном таким образом сеттинге всегда есть татиба-злодей. Она же чистый аспект. Она же главное местное пугало, которое хочет переформатировать мир под себя. Ну, то есть, каждая татиба имеет определенное мнение по поводу того, как должен выглядеть мир. Но именно злодей является главным действующим лицом. Именно у него есть действительно важные (в конечном счете) разногласия вообще со всеми. А потому он не может заключать устойчивых союзов, только временные.

N.B. Я точно не уверен, действительно ли в сеттинге, который создал gest, главным злодеем является именно Великий Хан. Надо будет подумать над интерпретацией татиб с "красной" затравкой.

Татибе-злодею яростно противостоят две татибы, которые являются двумя разбавленными оттенками противоположного аспекта. В чем-то они расходятся, но в целом более чем готовы дружить против главного врага. У Геста это черные и синие.

Кроме этого, в данном сеттинге существуют два "внутренних игрока". Возможно, предыдущая пара - это отдаленные враги татибы-злодея, а эти двое - его "уклонисты от генеральной линии партии". А может, наоборот, быть так, что "внутренние игроки" - это не ангелочек над правым плечом и демон над левым, а два серьезных проекта, которые конкурируют между собой, тогда как "разбавленные оттенки" представляют собой откровенных экстремистов. Вопрос здесь в природе основного конфликта сеттинга, именно она подбирает детали. Так или иначе, "внутренние игроки" - непримиримые антагонисты. Они расходятся во всем, что считают важным. У каждого из них есть чуть менее страшный, но не менее непримиримый враг из "разбавленных оттенков", который торпедирует "игрока", и у которого есть ровно одна настоящая причина это делать. Впрочем, помимо настоящих причин имеет хождение большое количество натянутых предлогов, которые растут из демонизации оппонента.

Таким образом, в татибо-образном сеттинге есть два оттенка основного конфликта, ни один из которых не является его чистым выражением, один фоновый конфликт, который не менее ожесточен, чем основной, и два вспомогательных конфликта, которые используется участниками предыдущих, чтобы усилить собственные позиции.

P.S. Цвета, конечно, путаются, но цветов, увы, поразительно мало, а коричневый хотелось бы зарезервировать для рыночников-традиционалистов, это ведь наиболее традиционная связь. Поэтому пусть сталинисты будут "желтоватыми", сторонники хилиазма - "салатовыми", а демократические крестоносцы - "голубыми".

Люди, философия, Литература

Previous post Next post
Up