Про два перспективных типа ракетных двигателей, космические авианосцы и дизайн космолетов

Oct 05, 2015 21:42


И снова мы пеключимся на космическую тематику. В своей статье " Большой и маленький" я писал:

В космосе, конечно, не будет деления на "корабли" и "самолеты". Речь может идти о больших и маленьких аппаратах. В связи с чем, кстати, вызывает вопросы популярная после "Звездных войн" концепция космического авианосца. Появление морских авианосцев ( Read more... )

космос, фантастика, Литература, техника

Leave a comment

ext_4232033 August 9 2020, 05:48:19 UTC
Занятно в 2020 читать про исчерпавшие себя ЖРД))

С любой двигательной технологией тяга пропорциональна площади на которую можем натыкать двигателей. Т.е. согласно квадрату-кубу большой корабль при прочих равных имеет большее отношение тяги к весу с любым двигателем. Кроме того, ЯЭУ надо сбрасывать тепло, а это опять площадь растущая медленнее массы. А главная засада - количество стволов тоже пропорционально площади.

Т.е. при любом ракетном двигателе и с любой энергоустановкой не насилующей термодинамику крупный корабль проигрывает мелкому в ускорении, весе и энергии залпа. Выигрывает только в толщине пассивной брони, что совсем не внушает оптимизма ибо радиаторы, двигатели и сенсоры все равно нормально забронировать не получится - в CoaDE я однажды заковырял ганшип огнем 22-мм пороховых пушек со скоростью снаряда несчастный километр в секунду просто очистив этим огненным дождем его поверхность от всего торчащего - жилой отсек и реакторы остались целы.

То есть вместо морского правила "большие рыбы поедают маленьких" (но это не точно) имеем воздушное "чем меньше - тем лучше в бою". Но у мелочи очевидные проблемы с автономностью, так что нужны авианосцы или хоть суда снабжения, благо турбулентности нет и стыковаться просто.

Reply


Leave a comment

Up