Карл Брюллов, Всадница, 1832 год ,Третьяковская галерея, Москва
Карл Павлович Брюллов, выполнив заказ графини Юлии Павловны Самойловой, нарисовал портрет ее воспитанниц: старшей - Джованины Пачинии и младшей - Амацилии Пачини.
Счастливая девушка, возбужденная прогулкой, скачкой, ветром в лицо, круто осадила коня, маленькая сестренка восторженно выбежала навстречу - и ей тут же передалось, многократно усилившись в ней, возбуждение всадницы. Вороной конь косит глазом, храпит, пытается подняться на дыбы. Чувствуя настроение хозяев, волнуются собаки.
Если увеличить надпись на ошейнике выбежавшей на крыльцо собачки, то можно прочесть фамилию "заказчицы" - "Samoylo".
Художник назвал работу "Жованин на лошади", но всех нас это "Всадница". Говорят, Брюллов писал картину с чувством полноты и радости бытия, любуясь красотой и живописностью мира, с тем чувством, которое жило в нем и которое он нашел в этих девочках.
Я была возраста Амацилии, когд впервые увидела это полотно в большом каталоге галереи. Потом все время пристально разглядывала эту картину, всматривалась в каждую нарисованную мелочь. Помню, она произвела на меня какое-то сказочное впечатление, хотя на полотне изображена сцена вполне реальной жизни дворянской усадьбы.
Именно развевающаяся прозрачная вуаль от шляпки Джованины создавала во мне впечатление живой сцены.
Росла я под впечатлением этой идиллической картины. Мне всегда хотелось быть похожей на Джованину Пачини, на старшую. Наверное, и у ее младшей сестры было такое же желание, потому-то малышка так восхищенно смотрит на всадницу.
Сейчас же, я вглядываюсь больше в эту маленькую в розовое одетую куколку, в ее мимику, смотрю на ее ручки, которые в детском волнении держатся за перила, барьер, отделяющий детское, розовое, от повзрослевшего в лазурном с прозрачной развевающей вуалью.
Теперь же, мне хочется быть Амацилией, маленькой девочкой в балетках и панталончиках.