Кинокапча № 10

Aug 17, 2012 06:43

Художественный фильм «Профессия: архитектор» (совместное производство Франции и Италии)



32-летний архитектор Станислав Казобон уже много месяцев пребывает в творческом кризисе. Бесконечная череда однообразных дней, которые неуклюжий и немного полноватый Станислав проводит не вылезая из постели, прерывается, когда умирающий от лучевой болезни пьемонтский друг детства Гвидо Диоталлеви приглашает его в Турин курировать дорогостоящую международную выставку в Палаццо Кьяблесе. Станислав с женой Ольгой Селестрией отправляются поездом в Италию (показано как они проезжают туннель в Альпах). В снятой ими просторной квартире в доме старой постройки на Виа Гарибальди Станислав моментально устраивает беспорядок: повсюду разбросаны книги, карты, планы, фотографии, документы, плакаты, открытки, газеты, коробки, макеты.

Полный энтузиазма Станислав погружается в девятимесячную подготовку выставки, однако чувствует себя неуютно в присутствии искусствоведа Каспаcиана Штольца, представителя итальянского спонсора выставки. Красивый и напористый мафиозо Каспаcиан на глазах у Станислава крутит шашни с Ольгой. Это побуждает ревнующего Станислава заняться собственным телом, но после упражнений в спортзале дают знать о себе лишние рёбра, а фашиствующая атмосфера стадиона, на котором Станислав бегает дистанции, оказывает на него гнетущее впечатление и вовсе заставляет отказаться от спорта. Ко всему этому прибавляются итальянские морепродукты, пустившие, как подозревает Станислав, корни в его желудке.

Станислав почти перестаёт уделять внимание выставке, всё время он проводит в прогулках по городу и окрестностям. Катаясь на теплоходе по реке По, он видит в кафешке на набережной Каспасиана, целующего Ольгу.

Станислав уходит в себя и почти не пересекается с женой: когда он возвращается домой, Ольга уже собирается на свидание с Каспасианом. Станислав же приобретает привычку просыпаться засветло и шляться по утреннему Турину.

Тем временем, коварный Каспасиан, прибегая к различным ухищрениям, крадёт добрую часть бюджета выставки. Случайно Станислав узнаёт, что Каспасиан занимается перепродажей оружия и, по-видимому, имеет отношение к военному перевороту в Уганде. В одну из редких встреч с Каспасианом на работе в палаццо Станислав смачно бьёт его по сопатке.

Устав от всего, Станислав берёт автомобиль на прокат и уезжает за пределы Турина. В виноградных плантациях он лопает персики, трескающиеся при нажатии пальцем.

[Вторая серия]Вторая серия

Станислав путешествует на автомобиле по Пьемонту, посещая дворцы и виллы, ночуя в дешёвых придорожных гостиницах. В одной из резиденций Савойской династии он знакомится с девушкой Марией. Станислав продолжает поездки по Пьемонту с ней.

[Вырезанная сцена: герои посещают концерт Джованни Соллимы.]

Узнав из газет о розыске архитектора Казобона, Станислав при значительной помощи Марии делает себе поддельные документы на имя Т. Л., английского журналиста, работавшего в Турине в 1943 году, чьи заметки Станислав читал в туринском городском архиве рядом с Моле-Антонеллиана.

Станислав и Мария во Флоренции, смотрят по телевизору интервью с беременной женой пропавшего архитектора. В отеле Станислав чуть было не сталкивается с Каспасианом. Соперник носит с собой чемодан. Из любопытства Станислав начинает следить за Каспасианом. Улучив удобный момент, Станислав проникает в его номер и находит в чемодане огромную сумму денег. Раздаётся звонок телефона. Станислав, немного подумав, снимает трубку. Мужской голос спрашивает Каспасиана и Станислав выдаёт себя за него. Голос предупреждает, что Каспасиана будут ждать в одном из номеров болонской гостиницы «А».

[Вырезанная сцена: Станислава начинают преследовать карабинеры, когда в газетах появляется сообщение об убийстве Гвидо Диоталлеви английским шпионом Т. Л., подсыпавшим ему уран в чай.]

Так Станислав и Мария едут на поезде в Болонью (показано как проезжают туннель в Апеннинах).

Поскольку называться Т. Л. становится опасно, Станислав пробует снять номер в «А», представляясь Штольцем и ссылаясь на потерянное удостоверение личности. Консьерж принимает его как долгожданного гостя: оказывается, номер уже оплачен. Станислав и Мария ночуют в гостинице.

[Вырезанная любовная сцена между Станиславом и девушкой - один из многих эпизодов, не попавших в окончательную версию фильма.]

Ранним утром Мария уходит за покупками, а Станислав на балконе любуется городским пейзажем. Но вот он видит как в «А» входят два энергичных молчела и связывает это со стуком в дверь минуту спустя. Станислав перелазит на соседний балкон и это спасает ему жизнь. Заметив возвращающуюся Марию, Станислав привлекает её внимание солнечным зайчиком и жестами велит ждать в автомобиле.

Оставаясь на чужом балконе, Станислав замечает Каспасиана с чемоданом, который следует доставить в Кишинёв. Каспасиан заходит в гостиницу. Далее следует сложная звуковая сцена, над которой режиссёр работал целый месяц. Когда звуки затихают и убийцы покидают «А», Станислав перелазит обратно. В номере он находит тело убитого Каспасиана и распахнутый чемодан, в котором лежат четыре цилиндрических контейнера из свинца. Выбежав из гостиницы, Станислав садится в машину. Он и Мария едут к морю.

У моря фильм заканчивается. Камера оставляет лежащего на песке Станислава и сидящую рядом Марию, когда в Турине рождается Станислав Штольц.

кинокапча

Previous post Next post
Up