По поводу десятой серии «Шерлока» (вот так я их нумерую, да). Могу сказать, что кое-что понравилось, а кое-что - нет.
Сериал, помимо прочего, был симпатичен мне тем, что давал непривычные интерпретации закостеневших образов, разрушал многие, часто абсолютно безосновательные стереотипы, связанные с холмсианой. И было довольно весело наблюдать за визгом ограниченных почитателей ливановского Холмса, пытавшихся что-то там говорить о каноне, не имея о нём никакого представления. Про «Аннотированного Шерлока Холмса» Лесли Клингера они и не слышали, что ты, у них же есть «Бейкер-Стрит» Светозара Чернова.
И вот это разрушение штампов присутствует и в новых сериях. Так что набором преподнесённых нам идей я доволен. Ну, а то, КАК они были преподнесены, обсуждать уже не так интересно. То есть, я понимаю чувства и разочарованных, и очарованных, но ввязываться в дискуссии не вижу смысла.
По поводу трактовки образа Мэри Морстен могу сказать, что всё это растёт из канона. Внимательный читатель, исследуя текст «Знака четырёх» с микроскопом, обнаружит такое обилие непреднамеренных противоречий, что на какой-то момент перестанет уважать Дойла. Но любовь к Шерлоку Холмсу вынуждает этого читателя найти, придумать, дописать объяснение, которое могло бы вписать обнаруженные противоречия в общее полотно рассказанных и нерассказанных приключений Шерлока Холмса. И «Мэри Морстен - женщина, которой не стоит доверять» - это вывод, к которому в своё время приходит каждый дотошный холмсоман.
Точно так же в своё время был вычислен и старший брат Шерлока и Майкрофта - должен же кто-то присматривать за фамильными владениями?
Уход в сторону бондианы, конечно, был предначертан в тот миг, когда Йена Флеминга дёрнуло ввести персонажа под именем М. Не Моффат с Гэтиссом, так кто-нибудь другой.
Но вот не дать зрителям домашнего задания - это они зря.
P. S. А правда музыкальная тема Магнуссена «Повара, Вора...» напоминает? А Магнуссен - Альберта Спику? У него и брат-каннибал есть! : )
Картинка для привлечения внимания: