Mar 18, 2015 17:38
Маяковский внес в литературу нечто новое.
Кроме площадности, которой хватало и до него, он внес образность, на какую не решались и даже не полагали, что так возможно. Все символисты при всей их вычурной символике и метафорах оказались гораздо менее выразительны в сравнении с громогласных Маяковским.
Я не готов дать характеристику этой образности футуриста. Для меня ее отличие от, скажем, Блока, Есенина и Фета очевиднее некуда. Я просто ощущаю, что образная система, выбор способв и предметов сравнения совершенно разный. Один обычный, другой Маяковский.
Там:
"полночь, выхожу один из дома"
"часу в шестом я вышел на Сенную"
"вхожу я с темные храмы"
А тут
"тело в улицу брошу".
Порыв Маяковского пытались поддержать три наших стадионных автора Рождественский, Евтушенко и Вознесенский. Но в действительности мощнейшую образную методику подхватил, правда, существенно смягчив для пения, Высоцкий.
За современной поэзией не слежу, ибо "глупостей не чтец, а пуще благородных". Наиболее интересными продолжателями Маяковского, но уже совсем в легкой форме оказываются... Павел Кашин и Дельфин, у которых на фоне весьма традиционной (пусть и приличной по качеству) лирики нет-нет, но проскользнет строка с ароматом Маяковского.
влияние,
гений,
литература