В ЖЖ появился прекрасный текст про Гошу из "Москва слезам не верит". То, что парниша с гнильцой, было понятно многим, но тут разбор качественнее и глубже обычного.
tanja_tank, автор разбора, кстати, написала книгу "Бойся, я с тобой", где рассмотрела психотип вампира. Это как раз то, что
не хочет замечать идеалистка
evo_lutio.
Но сейчас интересно другое. В русской и советской культуре сложилось несколько псевдоположительных образов. В частности, это упомянутый Гоша, врач Евгений Лукашин. Если покопаться, можно еще поискать. Но самый хрестоматийный пример - знаменитый и гениальный роман Булгакова "Мастер и Маргарита".
Девочки все как одни воспринимают Маргариту, как образец женщины, как высокий идеал, чистого положительного героя. Вообще, друзья-мужчины, дарю вам короткий тест на проверку баба: если бабе нравится Маргарита - это звоночек. Поясню.
В "МиМ" вообще нет положительных героев. Посмотрим:
Мастер - мелочный, тщеславный человечишка, не заслуживший счастья. Зато с пафосной буквой на шапочке.
Воланд и его свита - сатана с приятелями - в силу русской культуры в принципе не могут быть положительными персонажами.
Левий Матвей - предатель.
Понтийский Пилат - "ах у меня мигрень, оставьте меня в покое".
Иешуа - труслив и жалок. Он далдычит одну и ту же фразу: "все добрые". Чисто толстовский подход к религии. Иешуа и есть Иисус так, как его видел Толстой. Надо понимать, что Булгаков жил в семье священника и прекрасно знал разницу между каноническим и толстовским учением. Иешуа - это пародия на толстовщину, ее прямая критика. Но не бог и не положительный герой.
Можете самостоятельно пройтись по остальным персонажам.
Остается Маргарита. Еще в начале знакомства с героиней Булгаков издевательски говорит: сейчас я покажу вам настоящую любовь. А если кто не верит в такую любовь, тому надо "отрезать язык". "Она несла отвратительные цветы". "Любовь выскочила как убийца". "Поразила, как финский нож". И т.д. Это ли описание настоящей любви? Хотите настоящую любовь, читайте "Белую гвардию". Вот так Булгаков так описывает любовь, что это Любовь. А тут - тут надрыв, встреча двух одиночеств, болезненная истерия. Маргарита вообще истеричка. Маргарите не любила Мастера в классическом понимании любви. Она сбежала от домашней тоски, убогого секса с мужем, сбежала хоть куда, лишь бы подальше от мужа. Нашла первого же мужика, который за ней поплелся, "влюбилась" в него и стала всячески холить свой проект.
И вишенка. Маргарита продала душу дьяволу. Да, продала. Да, дьяволу. И упивалась собственным успехом на бале у Сатаны. Мастер там ей в общем-то и не нужен был. О нем она и не думала.
Вот такая вот положительная героиня эта наша Маргарита. Если девы говорят, что им нравится Маргарита - это повод задуматься.
PS: кстати, Скарлет О`Хара - в этом же списке. Псевдохорошеньких.