Человеку с фамилией Козюлькин живется непросто. Это смешное слово стимулирует у окружающих людей в головах выработку различных забавных ассоциаций. Они в свою очередь толкают их на различные приколы и подтрунивания над несчастным обладателем злополучной фамилии. Понятное дело, данное обстоятельство травмирует Козюлькина, и он решает сменить свою фамилию.
Несколько справок, ожиданий в очередях, взяток, шоколадок и легких смешков тучных винтиков бюрократического аппарата, превращается Козюлькина в Смирнова или Алькапонова. Отлично документы в порядке, новые горизонты, перспективы и все в таком духе.
Нет, нифига! Козюлькин все тот же Козюлькином, даже после смены фамилии. Круг общения ведь остался прежним, его он сменить не смог из-за десятков различных реальных и нереальных крючков, ограничивших движение души и тела. Смена фамилии оказалась абсолютно бесполезным актом.
Такая вот история, и у того, что я ее рассказываю - есть причина. Недавно я встретился со своим старым знакомым. Он работник правоохранительных органов. Мы не виделись несколько лет. Собственно при нашей последней встрече он был еще милиционером, а теперь - другое звание и другое название. Майор полиции. Что ж неплохо, расти еще есть куда, но можно сказать - жизнь уже удалась. Хотя она удалась еще раньше. Ведь когда твой папа генерал милиции, то данное обстоятельство одни двери приоткрывает, а другие, - закрытые для большинства обычных людей, - выбивает ударом тяжелого ботинка.
Впрочем, я не вижу ничего плохого в том, что в такой сфере, как борьба с преступностью, дети идут по стопам родителей. Кто же, если не они? Но сейчас речь не об этом, а о нашей российской действительности в более глобально масштабе.
Мой друг в целом нормальный мужик, за исключением типичных ментовских замашек, которые вполне обычны для человека его круга. Он иногда рассказывает немало забавных историй про дополнительные источники дохода и досуга наших правоохранителей, про забавные преступления и то, в каких случаях действительно уместно применение пыток. Очень много поучительной информации, но говорить о ней я не буду. С подобными словами всегда следует быть предельно острожным.
В общем, меня интересовало другое - изменилось ли хоть что-то за последние годы в системе МВД? Если судить по словам моего знакомого, то нет. Его истории остались такими же забавными, циничными, бесцеремонными, незаконными и компрометирующими. Другое название, несколько лет различных законодательных инициатив, обещаний и социальных потрясений, - и в результате никаких перемен.
Для чего нужны реформы, если они абсолютно ничего не меняют? Каждая законодательная инициатива выглядит как очередная процедура отмывания денег. Просто смешно. Но дело не только в плохой милиции или полиции, или жадных чиновниках. Вспомните историю про Козюлькина. Его великолепный план провалился потому что мир вокруг него абсолютно не изменился. Парень мог сколько угодно орать на своих друзей и кричать им, о своей новой фамилии. Но его никто не слушал. Старые привычки переменить сложно.
Хо-хо, старая песня про проблему в нас самих. Старая, но по-прежнему актуальная. Ее можно повторить еще 300 миллионов раз, и люди все равно ничего не поймут. Мы шагаем по замкнутому кругу. Хотя забейте. В общем, смысл всего написанного в том, что какие мы, такая и милиция, то есть полиция.
А вот история про Козюлькина никакой не вымысел. Только спустя годы называют его так исключительно за спиной, шепотом и при выключенном свете. Никому не хочется из-за подобных глупостей ссориться со своим спасительным кругом в бурном океане правоохранительной системы. Такая вот забавная история получилась. Кстати, противоречие здесь не только ради красоты.
***На правах рекламы***