Рассуждал вот с подругой Аней в комментах про еду да про фотки, а получилось в итоге про отношения мужско-женские. В аспекте потребления. Дайджест.
Для меня реально было сюрпризом узнать, что для такого внушительного процента опрошенных качественное фото качественной еды будет являться синонимом либо фальши, либо дороговизны и вызовет такое отторжение.
Что-то похожее наблюдается, если, например, девушку молодую, симпатишную да незамужнюю красиво накрасить и дорого одеть да в город выпустить - фиг же кто из мужиков осмелится подойти - боятся. А вдруг у нее уже другой есть и он ей все это купил? А вдруг запросы у нее, судя по гардеробу, такие, что мне и вовсе не по карману? А вдруг ей вообще мужик не нужен? А вдруг она кака-то не така, а принцессой лишь прикидывается, а на самом деле весь ее гардероб и брюлики и все-все - в кредит? А вдруг тупа, аки пробка от каберне совиньон урожая 2005 года? А вдруг умна не по годам и сама все заработала, а тут я такой весь скромный? А в походе, в старых джинсах, растянутом свитере и без косметики - да как не фиг делать: и подходят, и знакомятся, и рюкзак тяжелый поднести помогают.
Развивая тему дальше: вот представь, а если ты в поход пошла в мини, на шпильках и при вечернем макияже - что про тебя подумают? Точно не: "Эта женщина знает себе цену!", а скорее всего: "Во дура, а? Перед кем позирует?"
Не странен ли тот факт, что в нашем больном на голову обществе потребления, чтобы понравиться мужчине, надо выглядеть на миллион, а чтобы его не отпугнуть - надо прикинуться лохушкой? В 90% случаев из 100. Хотя проще и эффективнее всего быть просто собой, вести себя естественно, в естественной для себя среде. На светский прием надевать на себя вечернее платье, макияж и дорогие украшения, в кафе ходить в повседневной одежде и удобной для перемещения по городу обуви, а в поход - в туристической одежде, кроссовках и с рюкзаком.
В российской хореке беда прямо с этим: фотки хорошие у нас в заведениях расцениваются, прежде всего, потребителем, как признак недоступности/кидалова, и чаще в его глазах подчеркивают статус заведения, нежели проявляют заботу о клиенте.
Хотя во всем мире именно в дорогих ресторанах меню вообще без фоток. Там не нужно никого ничему доказывать. У ресторана и так уже 3-4 звезды Мишлен и повар, чье имя знают во всем мире, а фотки - это в заведениях кэжуал, среднего формата и фастфудах, при этом выполнять должны простую иллюстративную функцию: какое блюдо, как приготовлено, в чем подают, сколько граммов, из чего состоит, чем его едят. Работать как маркер: "Это снято здесь. Здесь так готовят, из этих вот самых продуктов, и так и подают, как снято. Да, вот так красиво. И да, это можно есть. Безопасно. Вкусно". В помощь иностранному туристу, короче.
Так же и в общепитах. В китайской чифаньке нужны ли рекламные фотки гобажоу, выпрыгивающие на тебя со страницы и готовые тебя съесть? Они просто должны быть. Технически качественными и корректно освещенными. И выглядеть опрятно. В заведении кэжуал - максимально качественными и транслировать информацию, что вот это можно и нужно попробовать. В ресторане - максимально красивыми, доставлять удовольствие одним своим видом, и при этом быть честными, чтобы как на фотке - так же и в подаче.
А вот на полке магазина, куда человек идет едой тариться впрок, нужна картинка "дастиш фантастиш", повествующая в сослагательном наклонении о том, как можно забацать себе ресторанный обед из вот этого вот куска фарша или о том, какими при жизни были эти вот замороженные овощи.
Так и представил себе армию женщин, не умеющих вести себя естественно, замороженных внутри, но укомплектованных снаружи под полный фарш, тюнингующих свое тело имплантантами во всех частях и накладными ногтями/волосами/ресницами, штурмующих полки в магазине, чтобы там призывно лежать, демонстрируя прайс и густо облепившись стикерами "Выбери меня! Я самая лучшая! Честно...", но почему-то встречающих своего "покупателя" только или на распродаже, или под конец срока годности, с желтым ценником, или после возврата на кассе, потому что предыдущему оказалось не по карману/не по вкусу. А то бывает еще - купят за красивую упаковку, да еще и на последние, а потом и вовсе не знают, что делать - то ли сырую есть, то ли выкинуть, то ли соседу подарить - потому что готовить не умеют, как на той картинке было.
Сорри, Остапа понесло)))