Пока мало слов. Пока одни эмоции. Что говорить, когда творит Мастер? Что сказать, когда Мастер творит чудо с творениями Мастеров, которым подпевает волшебный голос второго Мастера...
Из программки:
«JAZZ MODEL CLASSIC»
играет
СЕНЯ СОН Специальный гость программы
Солист Флорентийской оперы
АНТОНИО МАНУШ
"Что нужно нам ? - Того не знаем мы...
Что знаем мы - того для нас не надо.
Гёте «Фауст»
Как часто, увлечённые восхождением к вершине Парнаса, мы забываем о том, что всякая высота имеет изначально заданный |редел, обрекая нас на долгий, изнурительный спуск... Нет, умный в гору не пойдёт!
Путь музыканта представляется мне бесконечной дорогой в неведомое." Начало его так же увлекательно, как и продолжение. Вот мы
- ВЫСТУПАЕМ на сцене, одержимые страстью воплощения в
музыке собственного «Я».
Вот мы
- ИСПОЛНЯЕМ на сцене произведение, смиренно и
беспрекословно повинуясь воле композитора, или приносим
себя и музыку в жертву мастерству, рабски поклоняясь
королевским возможностям инструмента.
Но как бы ни был заманчив тот или иной этап - нельзя останавливаться, потому что там, за горизонтом, неисчерпаемая неизвестность, пленительная и свободная стихия, именуемая ИГРОЙ!
В этой ИГРЕ всё значимо и чрезвычайно важно. Нет главного и второстепенного.
ИГРА, подобно жизни, сама по себе и цель, и средство достижения цели. Дистиллированным пассажам предпочитаются терпкие каскады сокрушительных лавин. Кубок воды, по капле наполненный до краёв, будет мгновенно опустошён мощным потоком водопада.
Вместо мутных глубин - прозрачные бездны. Невесомые волны звуков наполняют трепетной жизнью многомерное пространство. Пленительные миражи остановленных мгновений тают в тишине зала.
Увлечённость процессом -знак ИГРЫ и высшая награда -
СВОБОДА!
Она рождена ощущением безграничности сил, способностью, возможностью и желанием тратить их даром, без остатка, ни мало не заботясь о пользе, целесообразности и способах дополнения растраченного.
Итак, каждый и все вместе, - мы вовлечены в
Фантастическую ИГРУ под названьем МУЗЫКА.
«Разрывом слиты порох и огонь...»
В. Шекспир
Интерлюдия
Человека разрывают два непримиримых стремления: к глубокому погружению в себя и высшему единению со Вселенной.
Если и есть между людьми какое-то сходство, так исключительно в том, что мы совершенно друг на друга не похожи. Где найти хоть малейший повод для прочного единения мира? Ответ на этот вопрос знает лишь тот, кто от этого мира отгорожен. Это ГЕНИИ, которым тайна гармонии досталась дорогой ценой.
Глухой БЕТХОВЕН сочинял музыку, намечая словами идеи развития, вставляя между фразами, самое большое, несколько нот... Яростные динамические раскаты наводили на мысль... А не следствие ли они расстройства слуха великого композитора?
Нет! Он ясно осознавал меру отчаяния, необходимую для того, чтобы достучаться до глухих сердец, и раскрывал трепетный, нежнейший тонкий мир души, не опасаясь быть отверженным.
Бетховен - соната №19 «Лёгкая» (в 2-х частях)
Бетховен - соната № 8 «Патетическая» (2-я часть)
Бетховен - соната №14 «Лунная» (1-я часть)
Бетховен - соната № 16 (в 3-х частях)
(Посвящается выдающемуся американскому пианисту Оскару Питерсону)
Интерлюдия
Великую силу сплочённости рождает трагедийный пафос музыки Чайковского.
Страдание со времён Христа именуется «страстью». Потому и жажда сострадания сильней отчаянной муки отверженности. Его музыка утешает нас любовью к жизни, народу, природе. Богу.
Чайковский - из цикла «Времена года» (январь, апрель, октябрь, май, июнь)
Интерлюдия
Если русская музыка учит нас состраданию, то у кого, как не у французов поучиться радоваться жизни.
Клод Дебюсси говорил, что «музыка хочет, прежде всего, доставлять удовольствие». Надо, чтобы красота была ощутимой, давала нам непосредственное наслаждение. Французская ясность достигается тем, что утончённая чувственность выражается простейшими средствами. И в этом она близка джазу с его спонтанностью, искрящейся энергией жизни, счастья и света.
Дебюсси - «Большая сюита»
«Ароматы звуков в ночном воздухе реют»
«Памяти Рамо»
«Лунный Свет»
«Колокольный звон сквозь листву»
«Девушка с волосами цвета льна»
«Доктор Градусник»
"Интерлюдия
А что ощущал Александр Скрябин там, за гранью минимального порога восприятия, где слышны не только шаги муравья, но семь тонов радуги, из которых рождается цветомузыка, где привычные тембры до боли режут слух, и снится идеальный инструмент, способный синтезировать грёзы феноменального слуха, где гармонии так сложны и хрупки, что между ля диезом и си бемолем (один и тот же звук) -непроходимая пропасть... И как знать, смог ли одинокий композитор увести за собой асе человечество во Вселенную.
Скрябин - «Баллада» Интерлюдия
Глубину одиночества и восторженную радость единения можно почувствовать только на расстоянии.
Рахманинов ощутил это в полной мере, едва переступив границу ройного края. В его музыке красота необъятных просторов, мощь, ширь, размах земного и возвышенного, радость вселенского единения, в котором все мы граждане МИРА! Рахманинов -2-й концерт для фортепьяно с оркестром" (к сожалению, Скрябина не было. К счастью - был Мануш!!)
С наилучшими пожеланиями, Сеня Сон"