Священная корова КОДИРОВАНИЕ

Feb 18, 2010 22:48



Меняются не только времена, люди, обстоятельства, погода, но и коровы!

Александр Романович Довженко (не путайте с известным кинорежиссером, брэндом украинской киностудии им. А. Довженко) - культовый создатель уникального и необычайно популярного в СССР метода лечения алкоголизма, мог бы быть настоящим гуру, субъектом масштабного культа личности, предметом идолопоклонения и даже основателем новой религии, настолько он был авторитетен среди огромной части пьющего советского общества.

Но он остался историей.

Отчего же Довженко не основал секту? Он был врачом и у него были совсем другие цели, где власть и деньги были не на первом месте. В результате многолетней тяжелой работы для людей он получил и то и другое, никак не поправ свое достоинство и честь. Это общечеловеческие качества, не профессиональные.

Сначала его метод был уникален и имел столь же уникальные результаты - в его собственных руках. Он, метод, обладал качествами священной коровы - был недосягаем, вызывал трепет, а у многих - настоящий благоговейный ужас.

В дальнейшем завеса священнодействия стала ветшать, пока вовсе не упала под ноги многим разочарованным поклонникам. Метод ушел в массы. В массы специалистов и «специалистов», потеряв свою уникальность, он резко снизил свою эффективность. Утратив прямую связь с отцом-основателем, он снизил свою эффективность. Перейдя в руки людей, не обладающих нужной при этом харизмой, он снизил свою эффективность. Сложно себе представить, что отечески-веские, иногда высокопарные слова произносит тощенький юный доктор срывающимся высоким голоском. Но денег хотели все - и брали тексты Довженко - и читали их на разные голоса, не особенно заботясь о не написанном - об особом антураже и лечебной атмосфере, создаваемой на сеансах.

Люди, которые не видели текстов Довженко, тоже хотели заработать, поэтому быстро сориентировались и присвоили имя «кодирование» тому, что они умели (или не очень умели) делать. Поэтому, прочитав в объявлении «кодирую» - не удивляйтесь, если доктор (или не доктор, кто ж его знает) - ни слова не говоря - вонзит в ваши уши несколько китайских иголок, а другой, тоже «кодировщик» - на те же многострадальные уши - наденет наушники с приятной музыкой и текстом аутогенной тренировки, третий - о, ужас, - все как ополчились на нашу голову - приделает к вискам пару электродов и возьмется за рубильник жуткого прибора… В самом приятном варианте, возможно, это будут легкие молчаливые взмахи руками перед вашим лицом - на расстоянии, щадя ваши уши и виски.

Самое удивительное, что вероятно, Александром Романовичем, за годы работы, в понятие КОДИРОВАНИЕ, было вложено столько душевных сил, столько энергии, что само слово по-прежнему оказывает свое лечебное действие на алкоголиков, невзирая на то, что именно проделывается под этой вывеской. Но не на всех. Совершенно равнодушны к этой корове наркоманы - это совсем не их идол, и это идол не их времени. Никогда не проявляли никакого интереса токсикоманы - им вообще мало что интересно. Любопытствуют некоторые курильщики - «а как бы еще этак вот попробовать побросать курить»? Хотя, казалось бы, тема едина - химическая зависимость!

Но метод отточен под алкоголизм! Причем под советский кондовый алкоголизм! Спросите-ка у парижского клошара - «а где у вас тут кодируют»? Вот! А возле нашей помойки получите исчерпывающую информацию! Получите и распишитесь!

Кодирование хоть и растеряло за многие годы, ходившие вокруг него мифы и байки, но все еще остается густо заросшим народными домыслами, с примесью всяческой чертовщины, которая только усиливает задуманный эффект.

В жертву священной корове приносили поначалу - «кто что может», потом суммы денег по прейскуранту, но самая большая жертва, на мой взгляд - это все же безграничная вера! Вера - не столько целевой аудитории, с которой метод производил свои предусмотренные манипуляции, сколько вера жен и матерей, всю жизнь свою приносящих в жертву, поровну разделенную между пьяницей, винозаводчиками-самогонщиками, и кодировщиком.

Многолетняя эксплуатация приносящего барыши тотема потрепала его весьма, но, тем не менее, сохранилась группа истинных поклонников и группа истинно верующих, старательно поддерживающая имидж методики, соблюдая принципы и традиции, заложенные автором. Между тем, врачи, применяющие метод Довженко, вкладывая честно массу эмоций в каждый сеанс, начинают со временем страдать от профессионального выгорания, которое грозит либо выхолащиванием профессиональной деятельности, которая становится скучной и формальной, либо появлением собственной психосоматической разнообразной патологии.

Нет худа без добра и нет добра без худа, сказал русский народ, и произвел на свет метод кодирования, замечательно иллюстрирующий эту истинно русскую поговорку.

И только лишь бессмысленный и беспощадный русский бунт способен снести прочь навязанную им по их же воле чужую кодировочную установку, сметая по пути собственное здоровье и благополучие близких людей, с тем, чтобы набунтовавшись вдоволь, вновь припасть к «папиным» ногам, умоляя о повторном сеансе - и так далее, по кругу, пока очередной бунт не окажется доведенным до своего нелепого конца - до смерти от опоя или белой горячки…

статьи, Довженко, психотерапия, кодирование, медицина, Всякое, наркология

Previous post Next post
Up