У Сахалина появилась надежда.

Sep 14, 2015 13:30


Состоялось. На Сахалине прошли выборы губернатора, после которых Олег Кожемяко стал полнокровным главой нашей области, избавившись от приставки ИО.

И хотя окончательные итоги выборов еще не подведены, на данный момент обработано 99,32% бюллетеней, тот незначительный процент необработанных бюллетеней никоим образом на окончательные результаты голосования не повлияют. Идущей на втором месте с 20,33% голосов представительнице КПРФ Светлане Ивановой никак нынешние 67,68% голосов, набранных Олегом Кожемякой не набрать.

И если ранее отсутствие стопроцентной уверенности в собственной победе как-то сдерживало нового главу островного дальневосточного региона от принятия кардинальных кадровых решений для наведения порядка в области, то сейчас руки у него полностью развязаны, и пришла пора оправдывать оказанное ему жителями островов, руководством страны доверие.

А это доверия без серьезных кадровых перестановок никак не оправдать, как и без серьезной экономической перестройки.

Проводимая прежним руководством антироссийская политика по выдавливанию с Сахалина и Курил местного населения, выражающаяся снижением уровня доходов, сокращением рабочих мест для постоянно проживающих на Сахалине российских граждан, заменой местных жителей гастарбайтерами в основных секторах островной экономики, откровенным игнорированием интересов собственных земляков, не должна практиковаться при новом губернаторе.

А для этого, в первую очередь необходимо полностью очистить руководящие органы, государственные и муниципальные структуры власти от ставленников прежнего губернатора.

И это должно коснуться не только чиновников различных ветвей исполнительной власти и «народных избранников» из областной Думы. А в первую очередь «народных избранников» всероссийского уровня, представляющих интересы области в Государственной Думе и Совете Федерации.

Достойна ли представлять интересы области та же Жанна Иванова, чей муж оказался замешанным в отмывании денег из бюджета Корсаковского городского округа, выделенных на развитие ЖКХ? Я не сомневаюсь, что ей не место в Совете Федерации. Она не могла не знать о деятельности своего мужа. Я не исключаю, что все это происходило не только с ее молчаливого согласия, но и с ее непосредственным участием. Но это дело правоохранительных органов. Я не хочу заниматься гаданием на кофейной гуще. При этом сам факт, участия члена семьи сенатора в уголовно-наказуемой деятельности бросает тень не только на сенаторшу, но и на всю сахалинскую власть, в т.ч. и на нового губернатора.

Можно ли доверять депутату Государственной Думы от Сахалина Георгию Карлову. Ни для кого на Сахалине и Курилах не секрет, что именно депутат Карлов контролирует на Сахалине всю торговлю суррогатным алкоголем, который в период путины сотрудники алкогольной бизнес-империи депутата обменивают у местного населения в северных районах Сахалина на браконьерскую красную икру.

Вместо создания рабочих мест спаивание населения и провоцирование разграбления природных богатств.

А чего стоит поздравление депутат Карлова ко дню рыбака, сделанное им с сайта откровенно враждебной России китайской компании «Пасифик Андес» в 2012 году. Компании, которую в том же году Федеральная антимонопольная служба России уличила в создании «минтаевого картеля», лишившего нашу страну не только дальневосточной рыбы, но и многомиллиардных налоговых и таможенных отчислений. А это пенсии и зарплаты учителям, врачам, в т.ч. работающим на Сахалине.

Есть еще один представитель Сахалина и Курил в законодательных органах российской власти - это сенатор Александр Верховский, личность одиозная и отрицательно известная. Личность, которой неоднократно выказывали свое недоверие жители области.

Достаточно вспомнить публикации в Парламентской газете, на сайте Коррупции бой, но наиболее ярко отношение сенатора к сахалинцам и сахалинцев к сенатору отразилось в обращении жителей села Озерского к Президенту России.

Стоит вспомнить и правильно оценить работу Александра Верховского в Совете Федерации, куда его дважды направляли депутаты местной областной Думы. Так за период сенаторства господина Верховского Сахалин потерял более пятидесяти населенных пунктов, зато личный доход сенатора только за первый год его пребывания в Совете Федерации увеличился в 250 раз!

Сенатор, являющийся одновременно крупнейшим рыбопромышленников области, работает в профильном комитете и практически все время работает в своем офисе на Сахалине, появляясь в Сенате только, когда необходимо голосовать за законопроекты, касающиеся интересов рыбных компаний, направленные на повышение прибыли рыбных олигархов.

Сенатор и сам выступил инициатором принятия ряда законов, итогом принятия которых стали развал береговой переработки, экспорт «прибрежных уловов», снижение контроля со стороны государства за выловом собственных биоресурсов, что способствовало росту «серого экспорта», снижению налоговых поступлений в российский бюджет, росту собственных доходов Александра Верховского.

А ведь господин Верховский, помимо прочего, входит в руководство «Ассоциации добытчиков минтая», которая совместно с китайским холдингом «Пасифик Андес» создала «минтаевый картель». И наш сенатор участвовал в принятии решений по картелю, а его компания стала участником этого картеля.

Не стоит забывать, что сенатор являлся основным сторонников бывшего губернатора и его бизнес партнером, в результате чего основные бюджетные отчисления, большая часть федеральных средств, выделенных на развитие Сахалина и Курил, достались компаниям Александра Григорьевича.

Огромные средства, выделяемые под государственные программы, мало повлияли на жизнь простых жителей области, зато существенно повлияли на развитие собственного бизнеса этого сенатора. Они позволили не только капитализировать собственные предприятия, но и полностью обустроить инфраструктуру компаний сенатора на Итурупе, Шикотане, в Корсаковском и Долинском районах.

Большинство сахалинцев до сих пор уверены, что еще полгода назад Сахалином руководил вовсе не Хорошавин, а именно Верховский. А арестованный, бывший официальный глава Сахалина был лишь марионеткой, игрушкой в руках сенатора, исполнял роль эрзац-председателя.

На Сахалине говорили, что настоящая администрация сидит не в здании Правительства Сахалинской области, а в офисе ЗАО «Гидрострой» по адресу: г. Южно-Сахалинск, пер. Алтайский, 15.

На подходе новая программа развития Сахалина и Курил. На кону десятки миллиардов рублей. И сенатор вряд ли откажется от этих денег. А это значит, что сенатор будет либо противодействовать новому губернатору, либо попробует использовать его, сделать своим бизнес партнером, навязать ему собственную волю.

И тогда у Кожемяко появится шанс полностью повторить судьбу Хорошавина.

Не надо забывать и о проблемах в рыбной отрасли области, проблемах, которые стали результатом многолетней политики бывшей администрации области, проводимой ею при организации лососевых путин, когда доступ к ресурсу получали лишь избранные компании, в т.ч. компании сенатора, а вылов лососевых проводился непосредственно в реках.

В итоге провальная путина в 2015 году. Убытки у большинства рыбодобывающих компаний, банкротства, сокращение рабочих мест.

В создании этой проблемы большинство сахалинских рыбопромышленников, в частности входящих в «Союз рыбаков Сахалинской области» обвиняют именно сенатора Верховского и полностью ему подконтрольного бывшего вице-губернатора Карепкина, который ныне находится в следственном изоляторе после ареста по делу бывшего губернатора Хорошавина.

Вот такие они, сахалинские «народные избранники» федерального уровня.

И теперь перед новым губернатором стоит нелегкий выбор. Что ему делать, как быть? Постараться оправдать высокое доверие сахалинцев, стать воистину народным губернатором, навести порядок и вывести богатейшую область в тройку самых комфортных для проживания регионов? Или пойти по пути Хорошавина и стать марионеткой местных бизнес элит? Только не стоит забывать, чем все закончилось для самого Хорошавина.

Во всяком случае, теперь у сахалинцев появилась надежда на перемены к лучшему.

Previous post Next post
Up