Роды в 37?! Не страшно!

Feb 18, 2012 11:31

Судьба моя приняла оборот по европейскому образцу: учеба, карьера, семья. В 35 лет, будучи высококвалифицированным специалистом на машиностроительном предприятии, достигнув успехов на служебном поприще, дыша и пылая различными карьерными амбициями, я неожиданно встретила свою настоящую любовь. А плоды любви, как сказано в Библии, дети. И вот, с 2-х недельной (!) беременностью, с сильнейшими болями, я «загремела» в больницу на сохранение, о чем сильно недоумевали врачи.

Мое внутреннее убеждение в том, что я беременна, и что этот ребенок должен родиться, отметало все сомнения опытных врачей, которые во всех карточках ставили гриф: «Возрастная первородящая». И это было только начало! Токсикозы, гестозы, отеки, непрекращающиеся боли внизу живота и прочие болезни, немощи и недомогания, которые словно ждали до 37-ти: «ну когда ж она забеременеет, тогда мы и вылезем»!Все 9 месяцев беременности я «штурмовала» как собственное тело, которое не могло никак понять, что «это инородное тело» надо выносить, так и охи-вздохи всех своих друзей, родных, знакомых, сверстников, у которых давно уже были взрослые дети. Ну да, мое здоровье, ревностно отданное перспективной и интересной работе, не позволяло мне в 37 лет «гонять по жизни» с огромным тяжелым животом, как 20-летним будущим мамочкам. Зато я желала и психологически была готова встретить этого уже любимого мною и мужем ребенка, который уже имел свое имя и полный набор всех необходимых вещей для новорожденного.

И вот, наконец-то я дошла, точнее героически доползла до 37 недель. И тут сюрприз: разошлись кости лонного сочленения.. Это определили уже в роддоме, куда меня доставила скорая помощь после того, когда я, дойдя утиной походкой, с сильными болями под лобком, до женской консультации, рухнула на кушетку перед гинекологом, которая почему-то решила, что это схватки.

В роддоме - очередные обследования, анализы, лежачий режим. Любое движение, даже лежа, давалось с великой болью. И как-то еще надо было ходить на процедуры, в столовую, в туалет, который являлся единственным на весь этаж. О том, какая была туда очередь беременных и как часто вообще они ходят в туалет, даже не обсуждаю.
В 38 недель после очередного ПСП-обследования мой врач, вбежав в столовую, буквально крикнул мне, сующей в рот очередную ложку каши: «Срочно готовься на операцию! Ребенку плохо!.
Понеслось... Сборка вещей по пакетам, клизма, переодевания. И вот я на операционном столе... Нет, это еще не все! Катетер в мочевой канал - ощущения непередаваемые. Чувства варьируются между словами «боль», «неприятно» и «что за дрянь вы мне вставили?». Перед наркозом не обошлось без общения. Одна из медработников, узнав мой возраст и какие по счету роды, объявила мне безжалостную статистику: «И что это сегодня одни старушки рожают? Уже четвертая». Спасибо, только я так не считаю! У меня в судьбе все вовремя! Потом мне вводят общий наркоз, кажется, что все скоро кончится... Все, туши свет!...

И вот оно, НАЧАЛО! Как мама я состоялась! Очнувшись после наркоза, я выдаю свои первые слова: «Что с ребенком?» Слышу в ответ: «Все хорошо!» Отдыхай. Ну, кто пережил кесарево сечение, меня поймут. Кто-то пережил его легко. Я же «ходила по стенке». Первый день - отходной от наркоза, чувства непередаваемые, жизнь не мила! Утешил только поход на соседний этаж на осмотр малышки. Вес 4250, рост 57! Почему-то мне ее не принесли, видимо решили, что если родила в такие годы, то способна сама спуститься на соседний этаж. На второй день после кесарева, меня спускают в общие палаты, приносят мое сокровище и оставляют до вечера. С утра следующего дня, в 6 часов, раздается грохот, люльки приехали! Нас в палате четверо, все после кесарева.

Картина просто умопомрачительная: при 34-х градусной жаре женщины-первородки в страшенных больничных ночнушках, в полусогнутом состоянии, держащиеся за свои животы со швами, строятся в очередь к одному умывальнику, чтобы как-то помыть себя и еще своего малыша. А потом - приложить к груди, вернее пытаться наладить процесс лактации, который почему-то никак ни у кого не налаживался. Толи дети не так сосут, толи соски не те. По этому поводу написана куча литературы, но написано не о нас... Мне одна медсестра пыталась оттянуть соски (я до сих пор вспоминаю это с «благодарностью»!), потом констатировала факт: «Они у тебя плоские, втянутые, купи силиконовые накладки на грудь и расслабься». Так я и кормила до победного свою Маргариту, а точнее до 4 месяцев, через эти накладки, потому что после них уже вряд ли какой ребенок захочет «бороться» с проблемной грудью, вытягивая сосок и высасывая молоко. Ведь накладки, это проще некуда, открывает рот малыш, ты ему просто вставляешь в рот силиконовый сосок, ребенку остается только втянуть его в ротик, твой сосок сам и принимает форму силиконового соска. И, если честно, когда дочь перешла на смеси, я вздохнула свободно. Теоретически, кормление грудью, вызывает удовольствие как у матери, так и у ребенка. Да, когда молока достаточно, спокойный ребенок, и ест 10-20 минут каждые 3 часа. Моя практика иная: моя доча могла «висеть» на груди от 1,5 до 3-х часов, потом орать с голоду, дать мне перерыв 1-2 часа, а потом по-новой! Зато когда мы перешли на смеси, сразу успокоилась, давала мне делать что-то по дому, и я наконец-то полноценно начала познавать радость материнства, перейдя от состояния моечно-кормящей машины до роли счастливой мамаши, которая наконец-то навела полный порядок как у себя дома, так и в своей голове!

О том, что первый ребенок меняет все в жизни родителей, ни для кого не секрет. Кроме физического недомогания (постоянно болел шов, боли в области симфиза прошли только через год, болел живот, если перенапрягалась или много ходила) происходила психологическая перестройка. Помню вид моего мужа в первую ночь, когда ребенка привезли из роддома, проснувшегося от детского крика и пытающегося понять, что происходит! Когда ребенок наконец-то уснул, в воздухе витал вопрос: «И это что, на всю жизнь?».

Да, Бог осчастливил нас с мужем на всю оставшуюся жизнь! Деньги, успех, карьера, борьба за очередную должность - это все НИЧТО по сравнению с РЕБЕНКОМ, являющимся божественным подарком! Меняются все жизненные ценности, взгляды, мировоззрение. И женщина, бизнес-леди наконец-то понимает, что есть ее СЧАСТЬЕ.

Недавно у нас родился второй ребенок, мальчик, 3800 при росте 56, миленький и спокойненький. Разница в возрасте детей почти 2 года. Я опять в декретном отпуске. Очередное кесарево, но на этот раз все как по маслу, никаких осложнений. Беременность прошла спокойно, после родов чувствовала себя хорошо, уверенно и спокойно. Выписали из роддома нас с ребенком на 4 день. Шов почти не болел. Правда молоко кончилось через месяц, несмотря на все мои попытки. Говорят, это из-за кесарева. Ну в общем жизнь идет своим чередом. Что надо было пройти, то пройдено. И сейчас, спустя несколько лет после первых родов, я могу смело сказать, что рожать под сорок - не страшно. Как хорошо, что мы не знаем наперед своей судьбы, если бы мне в 20 лет сказали, что меня ждет кесарево в 37 лет, я бы ужаснулась.

Не секрет, что пока женщина находится в декретном отпуске, кто-то на работе занимает ее место, осуществляет ее функциональные обязанности, даже пожинает чужие лавры. Бешенный рабочий ритм, в котором я жила, как финансовый служащий, оперативный нервный труд и постоянная самоотдача, уважение, почести и лавры, все что достигнуто годами на службе - все это сейчас где-то позади, в другом отрезке моей нескучной жизни. К чему я приду после декретного, к какому роду деятельности, как встретит меня коллектив? Не важно. Будущее не пугает, ведь у меня есть утешение - мои дети!
Previous post Next post
Up