Поросенок Петр покидает странную планету...

Jul 25, 2020 21:03

Я отдохнул после публикации предыдущего рассказа, пришло время тизерить новые.

Представим себе такую ситуацию. Очень важный человек должен выйти на орбиту планеты, подобной Земле, где его через несколько часов подберут спасатели. Например, речь идет о члене исследовательской экспедиции, основное транспортное средство которой разбилось. Или о спецоперации по спасению рядового Петрова. Или мы решили сделать с жителями другой планеты то, что обычно делают пришельцы, при этом, основную работают выполняют дистанционно управляемые дроны, которых не жалко оставить внизу, но вот "трофей" надо как-то забрать. Как мы помним, взлет с планеты земного типа сопряжен с большими проблемами. Для того, чтобы процесс был экономически выгодным, нужны циклопические сооружения на поверхности. Для того, чтобы вывод в космос чего-то серьезного был вообще возможным, нужна километровая бетонная ВПП или что-то сопоставимое. Орбитальный самолет с кукурузного поля не взлетает по определению.

Но один человек - это не что-то серьезное. Ему не нужно возвращаться назад, а значит можно обойтись без теплозащиты. Минимальная масса, которую нужно забросить на НОО, это человек в скафандре и противоперегрузочном кресле под обтекателем. Скафандр Орлан-Д весит 74 кг и обеспечивает поддержание жизни человека в открытом космосе 5 часов. Вполне достаточно, чтобы его нашли и подобрали спасатели. Сам человек весит до 100 кг. Допустим, еще до 75 кг весит противоперегрузочное кресло. Тогда нужно вывести на НОО полезную нагрузку до 250 кг. Это может сделать ракета "Электрон". Длина 17 метров, диаметр 1.2 м, масса 12.5 тонн. Это примерно соответствует габаритам баллистической ракеты средней дальности - или сверхтяжелой авиабомбы. Для сравнения, GBU-43/B Massive Ordnance Air Blast весит 9,5 тонн. Кошмар формулы Циолковского не так уж и кошмарен, пока что. Это достаточно мало, чтобы поместиться в грузовом отсеке "Шаттла" или "Бурана", а значит и в будущий воздушно-космический самолет, предназначенный для высадки на планету, влезет. Заняв, правда, весьма приличную часть его общей массы. Единственная проблема заключается в том, что под обтекателем "Электрона" человек может только сидеть, а эта не самая лучшая поза, чтобы переносить перегрузки. Так что, придется менять форм-фактор, что может привести к некоторому увеличению массы из-за возросшего сопротивления воздуха.



Таким образом, план спасения рядового Петрова подразумевает, что к нему спускается планер вроде "шаттла", только беспилотный и одноразовый, поэтому легче и дешевле. В 20-30 тонн должен уложиться, нам от "шаттла" нужны только фюзеляж, крылья, стабилизатор и теплозащита. Причем никаких очень уж редких металлов (которые не могут быть найдены на околоземных астероидах) в конструкции быть не должно. Планер сам взлетать не должен, а потому садится примерно куда угодно, главное чтобы не сильно ударился об землю. В принципе, можно спускать что-то вроде командного модуля "Аполлона", из которого торчит вверх ракета, но планер хорош тем, что его посадка управляемая, и спасаемому не придется очень долго идти пешком до точки эвакуации. Парашюты можно использовать уже на последнем этапе, чтобы весь планер не сажать аккуратно, а только затормозить до дозвуковых скоростей и провести над районом эвакуации. Спуск 12.5 тонн на парашютах и твердотопливных бустерах реализуем. Примерно столько весит БМД-4, а она может десантироваться с находящимся внутри экипажем. Раз люди такую посадку переживают, реактивный двигатель тем более переживет. Но если из грузового отсека планера ракета может взлетать по тому же принципу, что и баллистические ракеты в мобильных наземных комплексах, то на парашютах вместе с ней надо будет спускать стартовую платформу, тоже дешевую и одноразовую. Человеку остается подняться на такую "башенку" по одноразовой лестнице, надеть скафандр и нажать на "пуск".

Взлетит или не взлетит?

космос, фантастика, техника

Previous post Next post
Up