Российская зона Fotolia начала
цикл авторских интервью. Лучшие фотографы микростока - с большими портфолио, высоким рейтингом и завидными продажами - рассказывают, как они дошли до жизни такой. ))))))))))))
Дело хорошее. Всегда интересно увидеть, кто стоит по ту сторону камеры и портфолио в несколько тысяч фотографий, которые продаются, продаются и продаются, а еще интереснее узнать - как добиться того же и даже стать лучше, некий «рецепт удачи», чтобы порвать рейтинги фотостоков в клочья.
Fotolia такими интервью промышляет давно. Французы, англичане, американцы регулярно выкидывают в блоги заметки типа «Фотограф недели/месяца». Дошла очередь и до России со странами СНГ. Собственно, чем мы хуже американцев или французов? Не перевелись еще таланты на Руси.)))
Открыли цикл они не абы кем, а киевлянином Валентином Волковым. Мне он в силу моей предыдущей работы был знаком как светский фотограф: Волков снимал много звезд, в том числе Дашу Астафьеву - бывшую герлфренд главного «плейбоя» планеты Земля )))) Хью Хеффнера, и эксклюзивно для OK свадьбу Ани Лорак. О том, что Волков делает шикарные рекламные и предметные съемки, узнала вот только.
Оказалось, что фотографией Валентин профессионально занимается уже более 10 лет и успел проявить себя в разных жанрах. Однако в итоге остановился на том, что нравится больше всего - рекламной съемке. Тем более, что устроился он удобно и модели всегда под рукой (в прямом смысле). )))
Валентин Волков: «Везде можно найти подходящий материал и сюжет для фотосъемки».
Более 10 лет Валентин Волков занимается профессиональной фотографией. Живет в собственном доме недалеко от Киева. Там же располагается и его фотостудия. Валентин очень любит походы и увлекается садоводством. Его модели - фрукты и овощи - всегда под рукой, они растут в его саду.
- Как вы стали фотографом?
Фотоаппарат попал ко мне в руки еще в возрасте 12 лет. Помню, это была Смена-6. Снимал все подряд, в основном друзей и родственников. Позже увлекся макросъемкой, фотосъемкой пейзажей. Это было хобби, но оно меня сопровождало по жизни постоянно. Я отучился в университете на технической специальности, не относящейся к фотографии, потом отслужил год в армии. Однако по своей специальности работать не захотел, пытался заработать деньги в строительной бригаде. Параллельно еще сильнее увлекся своим хобби - фотографией. В ту пору у меня было несколько фотоаппаратов: ФЭД, Зенит и подобные. Плюс куча аксессуаров к ним: фотоувеличитель, макро-кольца и другие нужные штучки. Свободные деньги тратил на печать фотографий и различные эксперименты по фото. Однажды мои снимки понравились фотостудии, и мне предложили работать в ней. Так мое хобби начало превращаться в профессию. Три года я отработал в фотостудии, набрался опыта - в основном, на собственных ошибках, журналах и советах профессионалов. Пару раз занял призовые места в конкурсах фото-журналов, устроился работать в журнал о моде и модных вещах, участвовал в фотовыставках и конкурсах. Параллельно я также работал для нескольких периодических изданий. Спустя год предложили работу в рекламной фотостудии. Проработав там несколько лет, я стал независимым профессиональным фотографом.
- Как бы вы описали ваш стиль как фотографа?
Каждый фотограф со временем занимает свою нишу в сфере фотографии. Хотя, я думаю, все перепробовали различные стили - портрет, пейзаж, свадебное фото, макросъемка, репортаж, архитектура и т.д. Я же остановился на своем любимом жанре - предметной фотосъемке, а точнее - рекламной предметной фотосъемке. В основном это продукты питания. Занимаюсь этим с удовольствием и профессионально. Стараюсь максимально работать над каждым снимком. Готовая картинка - это лицо фотографа. Очень часто получаю заказы на изготовление фотографий для упаковки продуктов.
Свободное время посвящаю созданию изображений для микростоков. Тут мое портфолио на 95 процентов состоит из фруктов, овощей, других продуктов питания и предметов. Выбрать тему для продаваемых изображений несложно - нужно лишь просмотреть на страничку популярных изображений и снимать нечто подобное. Намного сложнее снять картинку ЛУЧШЕ, чем уже существующие. Для этого нужно собрать цепь из нескольких звеньев - начиная от качественной камеры и объектива, продолжая нужной обработкой, подбором качественных моделей (в моем случае модели - это самые красивые фрукты, овощи), правильным набором ключевых слов и заканчивая отправкой в нужные фотобанки. На самом деле звеньев в этой цепочке немного больше, и каждое звено очень важно, выпадет какое-то - и результат будет отрицательным.
Далее читать
здесь.
Портфолио Валентина Волкова на Fotolia.
Сайт Валентна Волкова PS От себя - о наболевшем. На микростоках много хороших авторов. Топовые - те, кто пришли давно. Да, надо признать, что им было проще. В 2005-2007-м фотобанки только начинали, собирали свою базу и не были столь придирчивы, как сейчас. Когда в твоей базе 100 тысяч фото особенно не покапризничаешь, а вот когда у тебя 25 миллионов - можно сморщить носик. Нынешним «топам» было проще собрать портфолио и продажи начинались быстро. Сейчас это труднее, много категорий уже заполнены. Фотобанки не видят смысла брать 255-й кактус, если кактусы не пользуются спросом и продаются дай бог пара снимков в год. Этот 255-й кактус, похожий на другие, ляжет в базу мертвым грузом. Да, его взяли, но он не нужен покупателям. И автор, радовавшийся, что фото взяли в базу, начнет истерично звонить и писать в фотобанк - почему кактус не покупают. Да потому что он не нужен! Сейчас микростоки берут то, что необычно, и то, что покупается - востребованные категории нужно обновлять, рекламщики не хотят замыленные всеми фотки, нужно новое, но качественное. Каждый микросток берет фото по-своему, в зависимости от того, в какой категории лучше продажи, какой нужно обновление. В 2005-2007-м авторам было проще прийти и застолбить место. Но и тогда приходили в первую очередь профи - те, для кого фото не хобби с мыльницей, кто серьезно работал, у кого уже были готовые портфолио, кто умел слушать критику и использовать услышанное на благо, для собственного профессионального роста, кому важно не денег слупить, а доказать качеством своих работ, что он лучший. Последние годы стало сложнее прийти в фотобанк, даже если ты профессионал. Но многие новые авторы понимают, что нужно проявить терпение и приложить много усилий - тогда и на их улице перевернется грузовик с пряниками. ))) Слава Богу, такие авторы есть, их много и они - большой подарок для всех микростоков.
Но есть на микростоках, увы, очень немаленькая категория авторов "каждый суслик - агроном": каждый, кто взял в руки фотокамеру - уже фотограф-профи.
Я бы сказала, что это интервью - ответ большинства фотобанков Чермберлену доморощенным авторам, которые путают микростоки с фотоальбомами в Фейсбуке, Гугле, Мейле, Яндексе. Им кажется, фотобанк - то же самое, только за фотки еще и деньги заплатят. Снимают они на телефон или мыльницу любимую кошечку на диване или березку у колодца, суют в микросток на проверку и ждут финансовое благополучие. Неиссякаема наша вера в халяву.))) Когда же кошечка получает отлуп, эти авторы орут по углам, что завистливые редакторы «зарубили» шедевр. Но самое большое возмущение у них вызывают советы терпеливо и много работать, совершенствоваться, чему-то учиться, наращивать портфолио, выводить снимки с любительского на профессиональный уровень.
Вот интервью Волкова как раз об этом - нужно много трудиться и запастись нереальным терпением, загружать и загружать изображения в портфолио, и не лелеять свою обиду, что снятую на телефон березку у колодца на даче не взяли, и не жаловаться на форумах, что редакторы-редиски завистливые и постоянно отклоняют фото, а извлекать уроки. Осваивать что-то новое, изучать спрос, смотреть журналы - что нужно клиентам, что чаще всего покупают, сравнивать тем, что снял сам, и помнить, что чаще всего фото микростока идут в рекламу. Рекламу-рекламу-рекламу. И покупатель возьмет фотографию, с которой его рекламный баннер «заиграет», станет ярким, поможет выделиться на фоне других, привлечет внимание. Такие фотографии нужно уметь снимать.