Путешествие по Австрии вопреки потопу. Часть 4. Гросглокнер

Jun 02, 2014 16:18

После обеда узнали в отеле, что  дорогу на Großglockner открыли. Мы быстро запрыгнули в машину и помчались в национальный парк Австрии Hohe Tauern. Позже узнали, что американцу сильно не повезло: он спрашивать не стал, поехал туда утром, когда дорога была ещё закрыта, и его развернули.

Гросглокнер - самая высокая гора Австрии,  3.798м. К ней ведёт  панорамная высокогорная альпийская дорога, привлекающая тысячи туристов со всего мира. Эта дорога - одно из самых любимых  мест австрийцев. По ней с удовольствием ездят на машинах, гоняют мотоциклисты, взбираются велосипедисты и любители пеших прогулок. Дорога связывает землю Зальцбург с Каринтией и открыта только летом.

Дорога платная. Проезд легкового автомобиля стоит 34 евро. Деньги идут на содержание национального парка и обслуживание дороги. По ней можно проехать туда и обратно по одному билету, если вернуться в тот же день. Длина дороги 48 км, 36 поворотов, подъём примерно от 800 м до 2.504 м.

Проехаться по дороге - захватывающее и увлекательное путешествие.

За несколько минут попадаешь из лета в зиму. По мере подъёма меняется природа, и ты проезжаешь через  уникальный горный мир с цветущими альпийскими лугами, душистыми горными лесами, величественными скалами  и  вечными снегами к подножию Гросглокнера.

Кругом - завораживающая красота австрийских Альп. Встречающиеся  водопады один лучше другого.

Водопад Шляйер на высоте 1210 м.

И другие

В одном месте стояло несколько машин и мотоциклов, а люди с камерами толпились у обрыва. Мы тоже остановились. Оказалось,  бычок  с удовольствием позировал всем желающим.

"Ну полюбуйтесь же на меня!" - говорит весь его вид.

А внизу безмятежно загорали тёлочки.

Меня всегда изумляет, как коровы со своим весом могут вскарабкаться по каменюкам так высоко в горы.
Наевшись сочной травки и погревшись на солнышке, коровы,  выстроившись в колонну, видимо, бредут домой, причём без всякого пастуха. С высоты 1500 м они кажутся муравьями.

С гор сползает ледник и, тая, причудливым узором переходит в зелёный луг.

Здесь явно не обошлось без художника.

По пути можно остановиться на смотровых площадках. Некоторые из них оборудованы столами с лавками. На каждой площадке есть схема гор с названием и  указанием высоты вершин, которые видно с этого места. Дорога настолько живописна, что просто дух захватывает от величия гор и красоты открывающейся панорамы. Горами можно любоваться бесконечно, но мы едем дальше.

Лиственные деревья уступают место хвойным, которые постепенно становятся всё реже. Появился снег.

Загруженнная машина с трудом тянет в гору. А неутомимые велосипедисты, к нашему обалдению, продолжают встречаться на всём пути к перевалу. Таким образом они готовятся к зимнему горнолыжному сезону: тренируют мышцы, получая при этом удовольствие.

По пути нам встретился храбрый толстый сурок. Он сидел на краю дороги, что-то жевал и совсем не боялся надвигающегося прямо на него автомобиля. Размером был см 50. Жаль, сфотографировать не удалось.

И вот мы достигли перевала.

Огибая гору на 360°, дорога ведёт в Каринтию, в Хайлигенблут, известный горнолыжный курорт.

Слева от гастхофа видна часть горы, по которой можно подняться ещё выше (кажется, до 2500 м). Я испугалась, и мы не поехали: серпантин очень узкий и в одну полосу. А мотоциклисты с рёвом стайками гоняли вверх и вниз.

На вершине перевала мы сильно продрогли, пришлось надеть припасённые курточки.

Это - не клиент ресторана. Это - один из жителей нац.парка Хое Тауэрн.

Схема района, через который проходит высокогорная альпийская дорога с указанием интересных объектов.

Самая высокая гора австрийских Альп - Гросглокнер.

В Каринтию мы не поехали, повернули домой направо.

Вот по этому серпантину мы сначала поднялись, а теперь нам предстоит спуститься.

К слову сказать, во время спуска у меня до боли заложило уши. Вспомнила, что подхватила лёгкий насморк, кототрый теперь дал о себе знать. Попросила мужа ехать помедленнее, но это не помогло из-за резкого перепада высоты. Уши болели, как у больного насморком во время посадки самолёта. Даже спустившись вниз, уши не отложило. Так и ходила несколько дней полуглухая, зато счастливая. Уверена, что на Гросглокнер мы ещё вернёмся.