На поезде с автомобилем или мотоциклом. Autoreisezug

May 29, 2014 14:28

Не знаю, как в других странах, но в Австрии и Германии есть очень удобные поезда, сильно облегчающие путешествие на машине или мотоцикле. Называется поезд  "Autoreisezug" по-австрийски, предоставляемый ÖBB (австрийские железные дороги) или "Autozug" по-немецки, предоставляемый DB (немецкие железные дороги). Это обычный поезд с полным набором возможных вариантов комфорта, к последнему вагону которого обычно цепляется несколько двухэтажных платформ для перевозки автомобилей.





В Германии масса маршрутов как по Германии, так и за границу (Францию, Скандинавию, Австрию, Хорватию, Турцию, Грецию...). В Австрии ауторайзецуг ходит из Вены в  Инсбрук и Фельдкирх (пограничный город с Лихтенштейном), в итальянские Ливорно и Верону и в немецкий Гамбург.  Есть пара внутренних поездов из Граца  и  Виллаха в Фельдкирх.

Есть поезда дневные и ночные. Очень удобно погрузить машину или мотоцикл на платформу, а самому с комфортом отдохнуть или выспаться в поезде. И даже попить пивка.



Можно купить билет в сидячий вагон,  купе или спальный. Если заранее покупать билет, то можно попасть на акцию и купить так называемый SparSchiene, или экономный билет  за очень недорого. Например, летом прошлого года, отправляясь из Вены в Фельдкирх,  я купила 5 пассажирских билетов в сидячее купе на 6 человек  по 20 и 30 евро в один конец при обычной цене около 60 евро. Провоз машины стоил 90 евро в одну сторону. Мотоцикл стоит, естественно, дешевле.
Сиденья раздвигаются, и можно поспать.



Для мотоциклистов такой поезд вообще находка. Едешь почти до цели путешествия, не тратя время и силы на проезд по автобану, и в любую погоду.

Для заказа билета на машину нужно сообщить марку и модель авто, его габариты, есть ли багажник на крыше и регистрационный номер. В зависимости от габаритов для машины резервируется место на нижней или верхней платформе.

На каждом вокзале, откуда и куда отправляется автопоезд, есть специальный терминал для погрузки машин на платформу. Терминал  указан в билете.
Этот терминал на венском Вестбанхофе.  Машины подъезжают к платформе.



Пассажиры садятся в поезд на обычной платформе.

После погрузки машин платформы цепляют к последнему вагону поезда. Во время поездки в Швейцарию прошлым летом было так много машин, что из автомобильных грузовых платформ сформировали целый поезд со своим локомотивом. Он то обгонял нас, то отставал. Во время стоянок мы видели его на соседних путях.

Погрузка начинается обычно за 30 минут до отправления поезда (точное время указано в билете). Происходит всё очень быстро. При подъезде к платформе диспетчер проверяет билет и указывает, на какой уровень заезжать. Все пассажиры выходят из машины, забирая необходимые вещи; водитель заезжает один на платформу. Машину нужно поставить на ручной тормоз. Под колёса кладут фиксаторы (жёлтые железяки треугольной формы на фото).





С мотоциклами возни больше: каждый привязывают специальными лентами.
Доехав до пункта назначения, платформы отцепляют и перегоняют на терминал.





Рабочие снимают крепления и отвязывают мотоциклы.





Водитель забирается на платформу, съезжает с неё и подбирает ожидающих пассажиров.







Мотоциклисты обычно путешествуют целыми компаниями. В Австрии и Швейцарии очень много серпантина, панорамных и извилистых дорог -  настоящий рай для мотоциклистов.







Белые ленты на асфальте - фиксаторы для мотоциклов.







В Австрии платформы загружаются и разгружаются на конечных станциях. В Германии же прицепляют платформы с машинами к поездам, которые, после отцепления платформ в пункте их назначения, могут следовать дальше. У нас много лет назад произошёл такой казус. Мы ехали с машиной на поезде из Мюнхена в Дюссельдорф. Поезд пришёл в Дюссельдорф часов в 6 утра, стоянка 5 минут. Мы ошибочно думали, что раз автопоезд только до Дюссельдорфа, то он дальше не идёт. Оказалось, не так. Пока мы ковырялись с маленькой дочкой, пяти минут нам не хватило, чтобы выйти. Поезд поехал дальше, а машина осталась на платформе в Дюссельдорфе. Причём стояла на верхней платформе первой. Без нас съехать с верхней платформы никто не мог. Мы доехали до следующего города, "в мыле" перебежали на другую платформу с дочкой под мышкой и с барахлом, успели вскочить в поезд на Дюссельдорф, у которого была стоянка 3 минуты. Как назло пришёл контролёр, а мы, естественно, без билетов. Пришлось объяснять, что произошло. Нам повезло: контролёр поверил и не оштрафовал нас. Наша поездка из Дюссельдорфа и назад заняла минут 40. Когда мы нашли терминал с платформой, нас молча встретили пассажиры машин, которые стояли за нами. Бить и ругать не стали.

После путешествия по Швейцарии вернулись в Фельдкирх.



Погрузили машину

image Click to view





и ждём поезда.



Ночь поспали - и уже  в Вене.



Вокзал Вестбанхоф в Вене. Разгрузка.



На этом фото хорошо видно, что слева стоит наш поезд, а справа на путях съезд с платформы.





Приятного путешествия!

автопоезд, Германия, Австрия

Previous post Next post
Up