Я практически атеист, но всё равно хожу в храмы, с культурными целями, особенно в путешествиях.
После посещения православных и католических храмов создалось ощущение, что претензии к внешнему виду предъявляются только там, где вход бесплатный. Это какие-то двойные стандарты, на мой взгляд. Не помню ни одной придирки в храмах, где покупаешь билет на вход. Никто не проверяет и не бросает косых взглядов. При этом церкви функционирующие, а не музеи. Получается, за деньги можно простить несоответствие высоким стандартам? Неужели внешний вид так важен, если человек ведёт себя прилично?
В Италии в одном католическом храме сказали, что плечи открыты - нельзя. К счастью, у моего спутника была ветровка, я её надела, и нас пропустили. В другом остановили: юбка выше колена - не пропустим. Тут уже нечем было исправить, никаких альтернатив не предложили.
Вспомнилось, как я была в Чемальском ските на Алтае. Там не прогоняли, а давали косынку и фартук, чтобы повязать вокруг юбки, если она выше колена. Вот это разумный подход! Из-за этого образовывалась очередь, но никто не жаловался.
Вообще в православных храмах мне бывает не по себе из-за духоты, большого количества свечей и запаха ладана. В Исаакиевском соборе как-то на несколько секунд помутилось сознание, чуть не упала, вышла на улицу - всё прошло.
В Японии была и в синтоистских, и в буддийских храмах. Никаких проблем не возникало. У них есть только одна непривычная для нас особенность - если пол внутри застелен татами, то на входе нужно снимать обувь. Пол внутри очень чистый, ходить приятно, можно посидеть перед статуей Будды. В Никко даже был большой деревянный шкаф для обуви со множеством ячеек. Никто её не ворует, не беспокойтесь.
Фотографии с Алтая.
Подвесной мост к скиту: