О том как хорошо заработать на имени Леонардо Да Винчи

Mar 21, 2016 22:00



Давеча, благодаря техническим увлечениям своего ребёнка посетил вышеозначенное мероприятие (купился он на их рекламную компанию и нас туда затащил таки). Коротко и по сути об этом действе можно сказать только одно - дело О.Бендера живёт и процветает. Правда, современные его последователи теперь почему-то называют себя "креативными", но суть от этого не меняется. Это - ещё один из тех пресловутых его 400-х способов сравнительно честного отъёма денег у населения.

Правда, эти ребята несколько сентиментальны, как другой литературно-киношный герой - Джефферсон Питерс, который воспринимал каждый доллар в руке другого как оскорбление, но при этом обязательно должен был человеку взамен что-то дать, как то: порошок от блох, золото 96-й пробы, затрещина или просто надежда (надо заметить, что его коллега по тресту который лопнул, Энди Такер, считал такую сентиментальность - предрассудком). Так вот, тут взамен что-то как-будто, даётся.

Но перейдём от литературных параллелей к существу вопроса: итак, Санкт-петербургское творческое, виноват - "креативное" объединение "Сампо" (интересное название для российского коллектива, правда?) в помещении выставочного центра "Галерея" в Ижевске устроили данное действо:



Цена, как видим - ощутимая, по меркам провинции, где заработная плата оставляет желать много лучшего. Что же предлагалось на этой выставке посетителям эа эти деньги?

Цитирую оттуда же: "Выставка раскроет посетителям тайны гениальных изобретений Леонардо да Винчи из области механики. Этот итальянский мыслитель, ученый, изобретатель, художник был одним из ярких примеров "универсального человека" эпохи Возрождения. Механизмы и технические разработки гения воссозданы по чертежам и записям из Кодексов Леонардо. Они реализованы группой петербургских мастеров, плотников, декораторов и дизайнеров. Большинство макетов изготовлено из материалов, которые применялись в эпоху мастера: дерево, металл, хлопок, веревки".

Ну, что Леонардо да Винчи "мыслитель, ученый, изобретатель, художник был одним из ярких примеров "универсального человека" эпохи Возрождения" никто и не оспаривает. И наверное, все эти "механизмы" (по факту - не всегда действующие макеты) сделаны по его спискам. Но вот уже сразу хочется спросить тех кто это писал: в "большинство" материалов применявшихся в эпоху мастера входят фанера, профилированный брус, алюминиевые трубки, дюймовая прокатная труба? Не верите? Пожалуйста - вот вам фото:







С этим просили быть поаккуратнее...







Зачем тут колокольчик - убей бог не пойму. Хоть бы ведро привязали...



У этой штуки груз, который вроде как так треба поднимать и взвешивать, даже не поднимается ровно.



А тут чего-то они с цепью постеснялись что-то сделать (на риснуке, который вроде как из кодекса Да Вични - она есть). И вообще, вроде как доказывали, что велосипед как раз не Да Винчи изобрёл...





Ручка ни на что не влияет и тупо достаётся оттуда. Нужна, очевидно, для красоты.





Тут ручка у Да Винчи должна тоже всё это дело вращать, но кого волнуют эти условности?





А бить в барабан запретили... Жаль, конечно, но откровенно говоря он иначе развалился бы.

В общем, предлагали там  такой гламурный и прилизанный, не побоюсь этого слова современный "креатив" (в самом худшем смысле этого слова) а-ля Да Винчи, в представлении санк-петербургских креативщиков (из объединения "Сампо"... - мне одному тут что-то из т.н. проекта "Великая Финляндия" на территории РФ слышится?). Кроме того, треба отметить, что на фото - примерно половина экспонатов (на больше, видать, сил или толку не хватило, что особо смешно при нынешних технологиях обработки материалов), то есть предлагалось вниманию посетителей около двух десятков этих самых гламурных моделей под великого Леонардо.... А, да, там же ещё интерактивный образец один всё-таки был - можно было модель моста из мелких палочек собрать, благо рядом большой образец был.

Вообще на самом деле - идея сама по себе не плоха, вот ежели бы этих образцов было бы эдак раза в четыре больше, ежели бы они были не так халтурно сделаны, ежели бы, в конце концов, на первом месте стояло не желание пустить пыль в глаза и под это собрать максимум денег (это и есть - сравнительно честный способ отъёма денег у населения), а идея действительно передать дух творчества Леонардо - всё бы получилось. Но главное тут - как раз то, о чём я уже сказал: нажива. Вот поэтому так важна реклама (и мой вот, сын, на это купился...), тут эти ребята аж целый сайт сочинили, теперь трепещи Тольятти (далее сие туда отправится) - они идут... "Креативные" ребята торгуют модным историческим именем "накреативив" под это откровенную халтуру.

И пока во главе угла будут деньги - мы и дальше будем катиться в культурном, да и что греха таить, во всех остальных областях -тоже. Потому как без высоких идей и идеологии дальше, как без воды - и не туды и не сюды... На этой вот ноте, позвольте закончить, т.к. честно говоря, мне уже даже просто писать об этой всей гнилости - тошно.

выставка, наследники, Остап Бендер, война с культурой, Ижевск

Previous post Next post
Up