Click to view
Очередной скандал
разразился в БДТ. На сей раз главными действующими лицами конфликта стали актриса Светлана Крючкова, не слишком лестно высказавшаяся в адрес публики БДТ, и главный режиссер театра Андрей Могучий, который считает, что театр должен работать с самой разной публикой, в том числе и сложной
(
Read more... )
Я всё же о другом. Репертуар, позиция театра как эстетическая, так и мировоззренческая, язык конкретного спектакля, его доступность в противовес элитарности, может как стимулировать культурный рост зрителей, независимо от их начального уровня, так и потворствовать их низменным вкусам.
Я, например, доверяю не только Крючковой, но и Фрейндлих, которая является, насколько мне известно, членом худсовета театра. Раз она молчит, значит там не всё однозначно.
Ведь реально зритель изменился со времени СССР. Нужно ли показывать спектакли при полупустом зале или снижать цену билетов до доступной величины, но становясь нерентабельным театром? У меня нет однозначных ответов на эти вопросы. Думаю тут всё же нужно соблюдать какой-то баланс.Это и раньше было. Театры давали детские спектакли, выездные спектакли, концертные программы и особенно гастрольные программы, порой крайне низкого уровня, что на театральном жаргоне называлось "халтура"!. Да и можно ли хорошо играть при таких нагрузках? Но основной репертуар ведущие театры старались поддерживать на уровне.
А высокие требования Крючковой к Храму Искусства - это прекрасно! Вот только современная действительность всё норовит Храм Искусства превратить в вертеп, как у Вас сказано, или в откровенный бордель. И порой требует от хозяйственно- художественного руководства неких компромиссов. Вопрос только в степени этих компромиссов. Важно не скатиться по этой наклонной плоскости.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment