Click to view
Тут
выложили клип с песней Полины Гагариной, те самые с которыми она на "Евровидение" собралась. Я просто-таки считаю, что обязан высказаться, т.к. ранее на эту тему уже немного
писал. Первое, что хочется вспомнить, это фразу из Библии перестройки, которую так любили "Битлзы перестройки", фильма"Убить дракона": "Ну, кудрявый, пойдём, посмотрим, что вы тут наваляли? Показывай!". Вот, действительно, просто-таки - наваляли и теперь - показывают. Но, обо всём по порядку.
Начну с того, что диагноз этому выступлению поставленный в статье прошлой (что это такой месседж нашей элиты европейской, дескать, ребята - давайте жить дружно) после просмотра данного видео не только подтвердился, но и усугубился осложнениями, говоря медицинским языком. О них в основном и пойдёт речь ниже.
Предлагаю вдуматься в содержание того, что Россия везёт на этот конкурс. Конкурс ведь этот не просто сам по себе, как я уже писал в прошлой статье - это площадка для общения элит, месседж страны участницы остальным участникам, и показатель респектабельности страны на европейской арене (именно поэтому наша элита так на него рвалась и с 2001 года мы там таки выступаем регулярно, один раз даже победив, и один раз конкурс проводился в Москве) плюс какие-то позиции страны (какие-то политические месседжи и пожелания, уровень культурного соответствия европейскому мейнстриму - именно поэтому мы туда в 2003 как бы лесбиянок "Тату" выставляли, лицо страны участника и прочее, прочее). Я, надеюсь, все понимают, что любой такого масштаба и значения конкурс в современном мире не существует в безвоздушном пространстве и не может, просто по определению, быть вне этих контекстов? Если вы с этим не согласны - дальше не читайте, вам совсем не понравится.
Так вот. В свете всего вышесказанного с политикой, по-моему, и так всё ясно и именно об этом и была моя предыдущая статья. Теперь же я предлагаю задуматься о компоненте культурной. Так что же мы видим и слышим в данном клипе? А слышим мы вполне себе современную американскую эстрадную музыку и американский же вокал а-ля покойная Уитни Хьюстон. Видим же, опять же, практически американский видеоряд и глобализированные выхолощенные образы (что Полина Гагарина, что Lady Gaga - если не написать имя исполнителя, лет через пять вообще их визуально друг от друга не отличишь, причём вспоминая Кончитто Колбасово (бородатое победительнице прошлого Евровидения), скоро будет и пол поющего непонятен, да и возраст тоже - все эти наши и не наши нежелающие стареть пластиковые эстрадные скачущие по сцене под молодых старички - бррр..., натурально как живые куклы или зомби). В сумме всё сие - показатель нашей культурной капитуляции, отсутствия всякой национальной самобытности, растворения в этой поп-культурной безликой глобализированной каше и принятия нами этих "культурных" западных стандартов.
При этом, мы ещё и слышим песню о том, что мы разные - но всё-таки люди, можем снова всё начать, любовь исчезает, но надо только взяться за руки и петь... в общем-то текст собственно не так уж и плох, но в нём нет ни капли духа и ни капли силы. Возникает масса вопросов к автору. Что он хотел сказать? Зачем нужно всё начинать снова, и хотят ли этого наши визави? Что петь? Дойчланд убер аллес?! С всеми взяться за руки - с фашистами тоже? И так далее. Это, по сути, эдакий гимн толерантности ко всему без разбора и значит - гимн дегуманизации. И главное, на фоне всех их санкций и ультиматумов (госдеп сие практически
озвучил устами Д.Псаки - Крым нам назад, а там мы ещё подумаем, стоит ли вообще с вами общаться) такие "сопли в сахаре" - это как же вашу мать, извиняюсь понимать? И нам - гражданам России (снова элитное предательство, а-ля Макаревич?), и той же Европе (так рус сдаётся или нет?)? И вот тут я хочу перейти к главной мысли.
И она такова - всё опять сводится к компоненте геополитичекой, метафизической и цивилизационной и прямо связанно с последовательной (и во многом правильной) внешнеполитической линией проводимой последние года два руководством нашей страны (должен заметить в скобках, что к политике внутренней это никак не относится - тут к руководству одни вопросы...). После присоединения к России Крыма, наша страна сделала резкий
разворот (не только политический, но и метафизический и цивилизационный) от политики проводимой нашей элитой ещё со 70-х годов прошлого века, политики вхождения России в Европу (именно под это был разрушен СССР и последовательно (и грубо) проводилась вестернизация России, частью этой вестернизации является и пресловутое Евровидение, этим же объясняется и то, что мы упорно за этот конкурс, несмотря ни на что, типа уже упомянутого бородатого женщино, держимся) любой ценой. Народ России решение это - поддержал (как ни вопила об обратном, наша пятая колонна часть нашей, так сказать,"интеллигенции"). Но часть нашей т.н. "элиты" там уже основательно укоренена, искренне на Запад молится и вообще без него свою жизнь просто представить не может. И именно отсюда всевозможные такие: "Давайте жить дружно!" и культурные капитуляции. Дескать, простите дяденька (Европа) засранца (продажную часть российской элиты).
Вот и едут они в Европу, показать Парижу, ммм, песню. Не понимая, что поезд - ушёл, а Бобик - сдох. Дружить не на чем, да и янки этого сделать не дадут и прямо об этом говорят. Европа несвободна и повязана с Америкой - накрепко. А то, что Россия, благодаря таким двусмысленным месседжам, выглядит, мягко говоря, идиотски, нашим "осподам" либо плевать, либо просто до них это не доходит, либо это делается сознательно. Вот такие они - наши "елитарии"...