Ездила я тут на Пальяссааре ...

Sep 06, 2011 01:36


Месяц назад  iiimiinпосоветовал мне съездить на наш полуостров Пальяссааре, сказал есть там вышка высотой с 5этажный дом, что можно оттуда сфотографировать красивые пейзажи и закаты. Месяц я терзала эту идею, тк ехать туда нужно на велосипеде да и местность там вокруге нежилая, а там ни разу не была еще. Как настала осень и полили дожди, мне конечно же ( Read more... )

моё, photo

Leave a comment

iiimiin September 8 2011, 05:43:02 UTC
Могу кое что подсказать касательно тех фотографий, которые ты делаешь.
Пробуй пейзажи снимать на ФР~50. Научишься соблюдать правила композиции. Именно на ФР~50 снимай чаще и скоро твой глаз будет заточен так, что ты будешь даже без объектива видеть, какую композицию можно выбрать.
Удаляй хроматические абберации.
Я блин не хочу корчить из себя супер умного, но просто я это заметил и решил сказать, что..
Следи за гистограммой. Ты знаешь, что такое гистограмма?
Следи за цветопередачей. У тебя на некоторых фотках цвет уехал вапще куда то в мадженту. Монитор калиброван?
Фотки в виде коллажа с бочкой понравились вапще круто.
Как и чб с растениями. Круто.
На что снимаешь?
Ты украла у меня идею!)) Это я придумал такую композицию, где проволоко на переднем плане и небо цвета потертых джинсов - на заднем. Просто шел, заметил и сфоткал.

http://speu.99k.org/rus/gallery/paljasaare/15.jpg
Как то так.

Reply

nighty_lik September 8 2011, 08:14:32 UTC
Довольно трудно снимать точно на 50, когда пейзажи такие широкие и красивые все и когда опыта ровно ноль)
Абберации выползли там вообще после обработки, там практически на всех фотографиях сильная обработка и подсвечивание даже хайлайтов на некоторых, потому они такие разношерстные все, я экспериментировала)
Конечно знаю что это такое, она вылезает у меня еще на превьюшке кадра на фотоаппарате, знаем знаем и как пользоваться тоже.
Ну вообще это не коллаж, а просто две фотки рядом. Эта левая фотка с бочкой помоему вообще самая удачная из всех по теням/цветам, просто соединила три в HDR и ничего больше не трогала.
Да, точно одинаковые кадры. Так вышло, я не специально))
На Canon 550d, объектив так вообще китовый 18-55.

Reply

iiimiin September 8 2011, 08:56:48 UTC
Пейзажи широкие? Отойди подальше.
В ХДР фотографировать советую от начала и до конца относительно всего динамического диапазона с интервалом ступени в три. Будет в итоге фоток 25, а то и больше, будет что склеивать. Комп от такой обработки дымица будет, но оно того стоит. А так ты не скроешь недосветы и пересветы, а это уже чисто технический брак.
Научишься работать с кривыми и со слоями в фш - считай, ты будешь все знать. И хотя все просто, но там свои хитрости.
Жаль свои хдрки не могу показать, нет под рукой.. а хотя щас..

Reply

iiimiin September 8 2011, 09:21:35 UTC
Пейзаж на мой взгял из-за своей широты на столько прекрасен, что ему просто необходимо быть:

1. горизонтальный
2. и с ровным горизонтом

Но я не претендую..

Reply

nighty_lik September 8 2011, 09:30:30 UTC
Я на тот момент не могла делать лучше ХДРы потому, что техника не позволяла(там всего 3 кадра за раз можно делать +-2ЕВ и карточка маленькая все в РАВе снимать не было возможности) Сейчас поставила фичу, можно больше и шире, но у меня пока штатива нету.

С ФШ я дружила еще задолго до фотографии, я немного рисование и иллюстрацией увлекалась, так что с ФШ проблем нет

Reply

iiimiin September 8 2011, 09:34:43 UTC
Советую работать только в ручном режиме, без всяких брекетингов. Нет места - снимай в джг. Лучше два джг, чем один рав.

Reply

nighty_lik September 8 2011, 09:39:58 UTC
Не соглашусь) Лучше один раз при закате, чем два джпега) Из Рава тени/свет вытянуть можно, а из джпега фиг.

Reply

iiimiin September 8 2011, 09:42:56 UTC
Боюсь что это заблуждение.
Рав конечно шире в плане динамики, но не на столько.

Reply

nighty_lik September 8 2011, 10:00:41 UTC
Что касается пейзажей, то я это сама уже проверила вот. Кучу джпегов выкинула, потому что либо в тенях полный пропал, а чуть светлее, так сразу в светах,а те же равы прогоненные через тонмаппинг выглядят прилично. Может если снимать что-то не такое контрастное и не против света, то может быть.

Reply

iiimiin September 8 2011, 10:31:01 UTC
Согласен, на длительных выдержках джепег выглядит не очень. И я не знаю, как ведет себя твоя камера, я когда кенон в руки беру, то вообще не понимаю, как с ним работать. На столько все наоборот)) А свою камеру я знаю от начала и до конца. Как продолжение руки. Но у моего приятеля целый арсенал оборудования, мне есть с чем сравнить. Моя камера не сильно косячит, жаль, что количество кадров уже зашкаливает за 50000. Боюсь затвор скоро перестанет работать. Что касается качества - шумы убирать надо)) На мой взгляд лучше пусть будут шумы, чем недодержка. В том смысле, что если по гистограмме все хорошо, то пусть так и будет.

Reply

nighty_lik September 8 2011, 11:28:26 UTC
По мне так это все дело вкуса насчет шумов и гистограммы, ведь это фотографии не для печати. Не бывает хорошей или правильной гистограммы, мне кажется. )

Reply

iiimiin September 8 2011, 12:41:07 UTC
А на стоках думают иначе))

Reply

nighty_lik September 8 2011, 13:01:59 UTC
Так стоки это и есть "в печать".
Если я когда-то возьмусь за стоки, то это будут совсем другие фотографии.

Reply

iiimiin September 8 2011, 13:38:01 UTC
Честно говоря, стоки - это своего рода извращение. Толкание в массы.

Reply

nighty_lik September 8 2011, 16:17:12 UTC
Я тут как раз начиталась инфы на эту тему, как раз хотела попробовать предметку фотать в ближайшем будущем, только объектив другой нужен. Может попробую, что-то в этом есть. Жаль правда с пейзажами туда не полезешь, а в макро не возьмут)

Reply

iiimiin September 8 2011, 16:57:45 UTC
Бери фикс, полтос, он дико дешевый. И стреляй, деньги будут приходить. Но надо стрелять очень интенсивно, в противном случае теряется смысл. Я залил фоток 20 прошлой осенью, вот сумма накопилась, надо бы уже слить. А если бы я залил 200? А что, если 2000? Вообще отпал бы смысл хождения на другую работу. Пейзажи, кстати, тоже покупают. Но надо изучить вкусы потребителей.

Reply


Leave a comment

Up