Лично мое мнение? (без претензии на единственное верное) В вашем комменте уже есть ключ к ответу. Для того чтобы нагуглить, нужно сформулировать запрос. Для того, чтобы сформулировать запрос, нужен какая-то база. Т.е. "база" все же нужна. Задача педагогов - грамотно и всесторонне сформировать учебный "контент".
Я крайне сомневаюсь, что ребенка вообще можно (и нужно ли?) оградить от вопросов о Боге и православии, если учесть, что про первых русских князей и Крещение Руси начинают рассказывать уже в младших классах.
Не буду лукавить, я ЗА воспитание православных ценностей с детства. Правда, на мой взгляд, оно должно в большей степени идти от семьи, а не от школы. Если ближе к теме поста, то тема встречи озаглавлена как "знание и понимание православия", а не что иное. А проведенная экскурсия даже просто в образовательных целях полезна.
Если же в целом о спорных вопросах в образовании, то что вы думаете о теории происхождения человека? В школах одновременно рассказывают об эволюционной, философской, инопланетной и, конечно же, о божественной гипотезах. В таком случае о чем говорить не стоит в школе: о Дарвине или крестовых походах?
(P.S. простите, что-то букв слишком много получилось) )
Да, вопросов вы подняли много) Буду отвечать вам частями.
Лично мое мнение? (без претензии на единственное верное) В вашем комменте уже есть ключ к ответу. Для того чтобы нагуглить, нужно сформулировать запрос. Для того, чтобы сформулировать запрос, нужен какая-то база. Т.е. "база" все же нужна. Задача педагогов - грамотно и всесторонне сформировать учебный "контент". ----------------------------- Слова "православие", "заповеди" и т. д. все знают. Возможно, нужна история религий, но тогда уж и про ислам надо говорить.
Я крайне сомневаюсь, что ребенка вообще можно (и нужно ли?) оградить от вопросов о Боге и православии, если учесть, что про первых русских князей и Крещение Руси начинают рассказывать уже в младших классах. --------------------------- А я не писал "оградить", я против того, чтобы попы бездумно внушали про смирение, при этом не дав детям ничего лично от себя. Вне религии.
Не буду лукавить, я ЗА воспитание православных ценностей с детства. Правда, на мой взгляд, оно должно в большей степени идти от семьи, а не от школы. Если ближе к теме поста, то тема встречи озаглавлена как "знание и понимание православия", а не что иное. А проведенная экскурсия даже просто в образовательных целях полезна. ------------------------ В хорошей семье все православные ценности есть, они же не с потолка взяты. А, если их нет, то никакие попы не помогут
Теория происхождения человекаshu_maherNovember 7 2015, 09:42:33 UTC
Если же в целом о спорных вопросах в образовании, то что вы думаете о теории происхождения человека? В школах одновременно рассказывают об эволюционной, философской, инопланетной и, конечно же, о божественной гипотезах. В таком случае о чем говорить не стоит в школе: о Дарвине или крестовых походах? -------------------------------- Пусть рассказывают разные теории, параллельно. А крестовые походы - у католиков. Их в курсе истории проходят
Re: Теория происхождения человекаpolesie_tNovember 7 2015, 11:30:36 UTC
Я думаю, ветозаветный миф можно воспринимать как метафору, что не так в точности все и было. Например, сперва обезьяна эволюционировала, а потом Господь вдунул в нее душу и Образ Божий.
Re: Теория происхождения человекаkatya_huskyNovember 7 2015, 21:52:49 UTC
Простите, но я опять многобуквенно… обещаю исправиться и больше так не делать)
Я помню, что в детстве не успела я только вздохнуть с облегчением после многочисленных попыток как-то «подружить» в своей голове Деда Мороза с Иисусом (прости, Господи!), как почти сразу появилась головоломка посложнее - эволюция vs. креационизм. И меня это терзало намного больше, чем впечатления от изучения основ ислама, буддизма, иудаизма и христианства (это опять к теме поста:) )
Сейчас же меня больше заботит не то, ОТКУДА появился человек на земле (ну, не в прямом смысле, конечно:) ), а ДЛЯ ЧЕГО.
Я «Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого»… Я верю, что Бог Всемогущ. Я верю, что Бог сотворил мир и человека с помощью Слова («И сказал Бог…»). И в Слове заключена огромная сила, но мы все больше и больше утрачиваем истинный смысл Слова, допуская в себя всяких лживых химер, «подрядчиков» и «попутчиков».
Я не отрицаю факта способности всего живого на земле к адаптации, которую в какой-то мере можно попробовать назвать эволюцией. В теории эволюции приведено много фактов, отражающих стадии «эволюционного процесса», и есть объяснение причинно-следственных связей между этапами. Но нет главного - по Чьей Воле этот процесс был запущен :).
Опять же механизм развития эмбрионов, который приводят в качестве возможной иллюстрации эволюции, отражает лишь сам процесс превращения из одной стадии в другую, а не дает ответ на то, Кто этот алгоритм заложил в клетку. По Чьей Воле? ). Или все же эти метаморфозы как раз «по роду своему», ибо так сказал Он? ).
Re: Теория происхождения человекаvetka_persikovaNovember 8 2015, 11:07:30 UTC
Дед Мороз с Иисусом прекрасно дружатся, ведь прототипом Дела Мороза является Святой Николай. Он три раза подбрасывал в окна мешки с деньгами, чтобы девушки могли выйти замуж, а не проданы в публичный дом. Поэтому св. Николай является еще и покровителем брака.
Re: Теория происхождения человекаkatya_huskyNovember 8 2015, 20:53:37 UTC
Да, верно! Но в 5-7 лет я знала только про бородатого деда из Великого Устюга, а про Святых только то, как они изображаются на иконах (я их рисовала и деду дарила)
В вашем комменте уже есть ключ к ответу. Для того чтобы нагуглить, нужно сформулировать запрос. Для того, чтобы сформулировать запрос, нужен какая-то база. Т.е. "база" все же нужна. Задача педагогов - грамотно и всесторонне сформировать учебный "контент".
Я крайне сомневаюсь, что ребенка вообще можно (и нужно ли?) оградить от вопросов о Боге и православии, если учесть, что про первых русских князей и Крещение Руси начинают рассказывать уже в младших классах.
Не буду лукавить, я ЗА воспитание православных ценностей с детства. Правда, на мой взгляд, оно должно в большей степени идти от семьи, а не от школы.
Если ближе к теме поста, то тема встречи озаглавлена как "знание и понимание православия", а не что иное. А проведенная экскурсия даже просто в образовательных целях полезна.
Если же в целом о спорных вопросах в образовании, то что вы думаете о теории происхождения человека? В школах одновременно рассказывают об эволюционной, философской, инопланетной и, конечно же, о божественной гипотезах. В таком случае о чем говорить не стоит в школе: о Дарвине или крестовых походах?
(P.S. простите, что-то букв слишком много получилось) )
Reply
Лично мое мнение? (без претензии на единственное верное)
В вашем комменте уже есть ключ к ответу. Для того чтобы нагуглить, нужно сформулировать запрос. Для того, чтобы сформулировать запрос, нужен какая-то база. Т.е. "база" все же нужна. Задача педагогов - грамотно и всесторонне сформировать учебный "контент".
-----------------------------
Слова "православие", "заповеди" и т. д. все знают. Возможно, нужна история религий, но тогда уж и про ислам надо говорить.
Reply
---------------------------
А я не писал "оградить", я против того, чтобы попы бездумно внушали про смирение, при этом не дав детям ничего лично от себя. Вне религии.
Reply
Если ближе к теме поста, то тема встречи озаглавлена как "знание и понимание православия", а не что иное. А проведенная экскурсия даже просто в образовательных целях полезна.
------------------------
В хорошей семье все православные ценности есть, они же не с потолка взяты. А, если их нет, то никакие попы не помогут
Reply
Reply
--------------------------------
Пусть рассказывают разные теории, параллельно. А крестовые походы - у католиков. Их в курсе истории проходят
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Я помню, что в детстве не успела я только вздохнуть с облегчением после многочисленных попыток как-то «подружить» в своей голове Деда Мороза с Иисусом (прости, Господи!), как почти сразу появилась головоломка посложнее - эволюция vs. креационизм. И меня это терзало намного больше, чем впечатления от изучения основ ислама, буддизма, иудаизма и христианства (это опять к теме поста:) )
Сейчас же меня больше заботит не то, ОТКУДА появился человек на земле (ну, не в прямом смысле, конечно:) ), а ДЛЯ ЧЕГО.
Я «Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого»… Я верю, что Бог Всемогущ. Я верю, что Бог сотворил мир и человека с помощью Слова («И сказал Бог…»). И в Слове заключена огромная сила, но мы все больше и больше утрачиваем истинный смысл Слова, допуская в себя всяких лживых химер, «подрядчиков» и «попутчиков».
Я не отрицаю факта способности всего живого на земле к адаптации, которую в какой-то мере можно попробовать назвать эволюцией. В теории эволюции приведено много фактов, отражающих стадии «эволюционного процесса», и есть объяснение причинно-следственных связей между этапами. Но нет главного - по Чьей Воле этот процесс был запущен :).
Опять же механизм развития эмбрионов, который приводят в качестве возможной иллюстрации эволюции, отражает лишь сам процесс превращения из одной стадии в другую, а не дает ответ на то, Кто этот алгоритм заложил в клетку. По Чьей Воле? ). Или все же эти метаморфозы как раз «по роду своему», ибо так сказал Он? ).
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment