KP.RU: 10 шагов по проверке мотоцикла перед выездом

Aug 10, 2015 13:55

10 августа.

Что непременно нужно сделать перед тем, как отправиться на большую дорогу.

Проверка технического состояния мотоцикла перед выездом со стоянки - процедура если не обязательная, то крайне желательная. По крайней мере, если водитель хочет увеличить свои шансы вернуться обратно целым, невредимым и своим ходом.
Мотоэксперт Николай Богомолов

Визуальный осмотр



Самое первое и самое простое, что нужно сделать при встрече с мотоциклом в гараже или на стоянке - не поцеловать его в фару и не протереть от пыли, а заглянуть под него. Обращать внимание нужно, прежде всего, на следы жидкости, которая могла вытечь либо сразу после приезда, либо за время стоянки. Определить, что вытекло, проще всего по месту лужи. Посередине из распространенного обычно протекает моторное масло, чуть впереди - антифриз, под колесами - тормозная жидкость. Но этот метод работает не всегда, потому что жидкости могут утекать по деталям чуть ли не на противоположный конец мотоцикла. Отличить одно от другого можно на вид и на ощупь, масло - масляное, антифриз - красный, зеленый или синий, тормозная жидкость - бесцветная, едкая и слегка вязковатая.



Дальше, по следами на мотоцикле ищем место утечки, и, либо устраняем своими силами, либо вызываем эвакуатор. Ехать до сервиса, если вытекло более-менее существенное количество одной из трех жидкостей, можно, только если есть четкое понимание сути происходящего.
Ну а отсутствие охлаждающей жидкости всего-навсего сожжет двигатель, так что в любом случае попытка сэкономить на эвакуаторе может ударить по карману куда сильнее. В процедуре осмотра есть одна тонкость. «Химия» настолько въедается в асфальт, что следы могут оставаться несколько лет. Известны случаи, когда при виде грязного пятна водитель в панике несколько часов искал следы утечки, а потом выяснялось, что масло пролил не он и даже не его предшественник, а заезжавший прошлой весной самосвал. Естественно, стоит обратить внимание на валяющийся крепеж, хотя он обычно отпадает не на стоянке, а на ходу от вибраций, и осмотреть мотоцикл в целом.

Давление в колесах



Вы можете купить мотоцикл за миллион и не понимать, почему он управляется хуже, чем китайский скутер со строительного рынка. А заодно расходует много бензина и резины на покрышках. А дело может быть в такой простой вещи, как давление в шинах. Проверяют его манометром, который продается в любом магазине автозапчастей. Давление очень сильно зависит от типа и модели мотоцикла, модели покрышек, сферы применения, стиля вождения, веса водителя и может различаться в два-три раза. Его можно точно прочитать в инструкции по эксплуатации на мотоцикл. Если таковой под рукой нет, уличные покрышки классического дорожного мотоцикла можно накачать до 2.2-2.5 кПа спереди и до 2.5-2.9 сзади.



В процессе езды покрышки нагреваются и давление меняется, поэтому измерять его нужно перед выездом, а не после, если в инструкции специально не оговорено обратное. Проверяя давление, надо быть уверенным в точности инструмента. Бывали случаи, когда целое лето человек бился над настройками ходовой части мотоцикла, который никак не хотел нормально поворачивать. А потом случайно выяснилось, что манометр завышал давление на половину «атмосферы». Если покрышки старые, ремонтировались или просто теряют воздух, давление замеряют перед каждым выездом. В противном случае их проверяют на глаз или на ощупь, а манометром пользуются раз в две недели. Естественно, не лишним будет проверить состояние протектора. Обычно оно определяется здравым смыслом или состоянием маркеров, маленьких резиновых бугорков внутри дорожек чуть выше их дна. Если они начинают стираться, «баллону» пора отправляться в помойку. Или хотя бы водителю следует скорректировать скоростной режим, особенно в дождь.

Читать далее на Сайте KP.RU

проверка мотоцикла, Николай Богомолов, kp.ru

Previous post Next post
Up